Журнал «Водяной знак» выпуск № 6 (6) октябрь 2003

ГЕРБ МОСКВЫ ЗАСВЕТИТСЯ

С января 2004 года на территории России будут действительны новые специальные региональные марки для алкогольной продукции только нового образца. Конкурс на изготовление марок для Московского региона выиграла Московская типография «Гознака».

Новая марка имеет около 15 степеней защиты, среди которых — микротекст; ирисовый переход; герб Москвы, люминесцирующий в ультрафиолетовых лучах; скрытое изображение кода Москвы; флексопечать спецкраской; горячее тиснение с эксклюзивной голографической фольгой и многое другое. Региональная марка Москвы печатается в двух вариантах — для продукции с содержанием этилового спирта до 25% и выше 25%.

Номинальная стоимость марки — 36 копеек с НДС, доходы от реализации марок поступают в бюджет Москвы.

Как сообщил Владислав Трофимов, директор Московской типографии «Гознака», до конца 2003 года планируется изготовить по заявкам департамента потребительского рынка и услуг города Москвы около 200 миллионов региональных специальных марок.

Региональные марки изготавливаются на новой универсальной комбинированной печатной ролевой машине «Дрент-Вижен». Кроме этого, типография обладает комплексом оборудования, позволяющего производить штрих-кодирование любого порядка, а также наносить учетно-контрольную информацию. Имеющееся в типографии оборудование позволяет выпускать до 100 миллионов региональных специальных марок в месяц.

Заместитель начальника управления защитных технологий объединения «Гознак» Михаил Банников отметил, что в тендер были заложены достаточно широкие возможности по защите марки от подделки. По сравнению с маркой прежнего образца в новом варианте усложнен микротекст — выполнен переход из директного микротекста в контурный, усложнена графика, применяется эксклюзивная разработка по новым специальным защитным краскам (ноу-хау «Гознака»). Также используются привычные для экспертов МВД и МНС наборы защитных свойств, проверяемые по магнитному, ультрафиолетовому и инфракрасному излучениям.

Хотя в случае со специальными марками возможности «Гознака» по защите полиграфической продукции используются не на полную мощность: применяется самоклеящаяся бумага, которая вследствие технологии нанесения и использования отсекает многие возможности по защите продукции. Маленький формат марки тоже накладывает свои ограничения.

Тем не менее, по мнению Банникова, сегодня никто из других производителей не может предложить такой уровень защиты, как «Гознак».

Впрочем, попытки подделать марку, конечно, встречаются. Однако отличить подделку от подлинника — несложно. Для этого достаточно лишь внимательно сравнить марку с оригиналом. Потребитель, покупая продукцию с первыми региональными специальными марками, может быть уверен в том, что они подлинные, — для того, чтобы появились фальшивки, их изготовителям понадобится некоторое время.

При производстве подделок в основном страдает качество печати. Также могут присутствовать грамматические ошибки и яркие дефекты.

Специалисты советуют обращать внимание не только на региональную специальную марку, но и на федеральную: экспертами фиксировались случаи, когда одна из марок на бутылке со спиртным была подлинной, а другая — фальшивой.

Елена Киселева

 

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button