Журнал «Водяной знак» выпуск № 11 (55) Ноябрь 2007

ПОЗОЛОТНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА

Тиснение фольгой — это и возможность выделить свою продукцию в числе прочих, и стремление «сделать красиво», и возможность защитить бренд от подделок. Сегодня на российском рынке фольга для горячего и холодного тиснения используется весьма активно, однако до сих пор у специалистов, работающих в этой области, не было своего места встречи для профессионального разговора. Теперь такое место есть.

В октябре этого года в рамках выставки «Полиграфинтер-2007» состоялась первая научно-практическая конференция «Позолотные процессы. XXI век», организованная группой

компаний «Дубль В».

«Позолотные процессы, или тиснение фольгой, — неотъемлемая часть современного оформления упаковки, этикетки, книг, периодических изданий, рекламной продукции, — считает председатель оргкомитета конференции президент группы компаний «Дубль В» Василий Сенаторов. — В течение последних семи лет потребление упаковки растет на 18–20 % ежегодно. Сейчас уже сложно представить себе коробку конфет, пачку сигарет или этикетку на качественной водке без тиснения. Кроме того, фольга имеет и защитные функции, уберегает бренд от подделки».

По словам Василия Сенаторова, организаторы конференции ставили перед собой задачу показать современные тенденции в развитии брендинга, отследить новейшие возможности в отделке и дизайне продукции с использованием тиснения фольгой, продемонстрировать российскую техническую базу для тиснения, а также познакомить с последними техническими разработками. По сути, конференция — это попытка объединить всех участников позолотного процесса: заказчиков полиграфической продукции: дизайнеров и разработчиков упаковки и этикетки, производителей фольги, оборудования для горячего и холодного тиснения, штампов и вспомогательных материалов.

Входящее в группу компаний «Дубль В» ООО ТПК «Графимэкс» представляет на российском рынке фирму KURZ — мирового лидера в области производства фольги для горячего и холодного тиснения. Кстати, изначально фирма KURZ была основана как фабрика для производства сусального золота (это случилось в 1899 году). Сегодня это по‑прежнему семейная фирма, на предприятиях которой работают более 2500 человек.

«Фольга для горячего и холодного тиснения — один из приоритетных продуктов для компании KURZ и для нас, как для их представителей на российском рынке, — говорит генеральный директор «Графимэкса» Елена Лисиченко. — Тиснение и позолотные процессы привлекают к себе все больше внимания и все активнее используются — и в производстве упаковки, и для защиты бренда, и при изготовлении денежных знаков и идентификационных документов. Однако говорят о позолотных процессах очень мало. Чтобы изменить ситуацию, мы и организовали нашу конференцию».

На конференции Елена Лисиченко представила книгу «Тиснение фольгой. Шаг за шагом». «Когда я занималась ее переводом и редактированием, я столкнулась с множеством трудностей. Проблема в том, что в этой области практически не существует адаптированной лексики. Те, кто владеет лексикой и технологией, — они стоят у машин и занимаются тиснением. Но эти люди не пишут книг! Между тем необходимо, чтобы и зарубежные, и российские специалисты понимали друг друга. Надеюсь, эта книга им в этом поможет», — отмечает Елена Лисиченко.

Конференция «Позолотные процессы. XXI век» собрала в одном зале представителей типографий, дизайнеров (то есть потребителей фольги) и тех, кто эту фольгу производит и поставляет на российский рынок. Особое внимание в программе конференции было уделено дизайну, технологиям, инновациям в сфере позолотных процессов. Речь шла об использовании позолотных процессов в упаковке косметической продукции, сигарет, кондитерских изделий, книг; о новых возможностях, которые дает использование технологии холодного тиснения; об особенностях работы с различными материалами и оборудованием.

В частности, большой интерес вызвал доклад Фауста Мюлиха, директора компании «hinderer+muhlich» (ведущая компания, занимающаяся производством штампов для тиснения, партнер фирмы «Leonhard KURZ»). Господин Мюлих подробно рассказал обо всех тонкостях изготовления латунных штампов.

Одна из секций конференции была посвящена защитным технологиям, и прежде всего — защите брендов. Один из докладчиков — представитель фирмы «Leonhard KURZ» Юрген Мэтцгер (его специализация — защита брендов) рассказал об одном из самых перспективных способов защиты торговых марок, а также товаров народного потребления, фармацевтики, измерительных приборов, программного обеспечения, аудио- и видеопродукции — об оптических защитных элементах (OVD), производимых компанией KURZ, в числе которых Trustseal, являющийся собст­венной разработкой KURZ, и традиционные Hologram (2D, 2D/3D, Dotmatrix).

«Незаконные имитации наносят ущерб продажам продукции и репутации производителя, — предупредил господин Мэтцгер, проиллюстрировав этот тезис реальными примерами. — Один известный производитель сумок столкнулся с такой проблемой. Некая дама попыталась вернуть ему дорогостоящую сумку, которую получила в подарок от мужа. Эта сумка не выдержала и нескольких недель эксплуатации. Производитель, рассмотрев брак, обнаружил, что сумка — поддельная. Однако вряд ли этой даме и другим, попавшим в похожую ситуацию, захочется еще что‑либо приобретать под этим фирменным знаком. Создание бренда стоит миллионы, а разрушается репутация очень легко».

По оценке участников конференции, мероприятие получилось полезным. И, как обещают организаторы, разовым оно не станет. Предполагается, что конференция, посвященная позолотным процессам, будет проводиться с периодичностью раз в два года.

Елена Киселева

 

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button