Количество контрафакта в России не увеличивается и не сокращается
Количество контрафактной продукции в России не увеличивается и не сокращается, а находится на одном уровне, считает директор Федерального института промышленной собственности (ФИПС) Александр Никитин.
«Мне кажется, количество контрафактной продукции зависло на каком-то уровне, то есть оно не увеличилось и не сократилось, а зависло», — сказал он в интервью РИА «Новости».
«Какая-то борьба с контрафактом происходит, и она усиливается, об этом многие говорят, и рейды устраиваются. Это как-то тормозит процесс. Но в то же время кто же откажется от такого бизнеса?», — отметил Никитин.
По его словам, в России недостаточно эффективно борются с контрафактом. «С моей точки зрения, не так интенсивно с этим злом борются, как надо. Мне кажется, что-то с рынка убирается, но примерно в таком же количестве всплывает в другом месте», — подчеркнул директор ФИПС.
По его мнению, в ближайшее время «пока баланс будет соблюдаться». «У нас больше говорят о борьбе с контрафактом, чем делают. Когда начнут действовать, тогда ситуация изменится в положительную сторону», — сказал Никитин.
Отвечая на вопрос РИА «Новости», какие товары в России чаще всего подделываются, Никитин отметил, что «больше всего подделывают то, что связано с «громкими» брэндами и известными товарными знаками». «Что касается спиртных напитков, считается, что алкогольная продукция у нас очень сильно подделывается», — добавил он.
Эксперт подчеркнул, что «наиболее контрафактной» в России является аудио- и видеопродукция, «судя по ценам». «Например, на «Горбушке» есть продукция дорогая, но ее мало, в основном недорогая, сами понимаете, о чем это говорит. Там пропорция такая: 90 к 10″, — сказал Никитин.
Источник: www.rian.ru