Новости

Помогут ли репрессии защитить авторские права

Глава Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Борис Симонов сообщил на пресс-конференции в Вашингтоне, что в 2004 году в России возбуждено более 1000 уголовных дел против производителей пиратской продукции и около 700 преступников подверглись уголовному наказанию: «Теневой объем продаж различной контрафактной продукции в России составляет 80-100 миллиардов рублей ежегодно».

Есть части рынка компьютерных программ, где легальные продажи достаточно высоки, чтобы рынок бурно развивался. Пиратская доля там, вероятно, все еще выше — но она падает. Это игры для персональных компьютеров под операционной системой Windows. Сегодня российские компании издают такие игры в двух вариантах. Первый — с «западными» ценой и комплектацией: это красивая коробка, в ней кроме диска — книжка с описанием и другие «бонусы», то есть приятные дополнительные мелочи. Скажем, футболка. Такая комплектация — подарочный вариант, дорогой. Но есть и второй — так называемый jewel-box. То есть, простая пластиковая коробочка с диском. Тут нет ни «бонусов», ни инструкций — только сама программа в том же виде, в каком ее можно было бы купить у пиратов или скачать из Интернета. Только стоит такая коробка немногим дороже пиратской, а то и дешевле. Если «пиратский стандарт» сегодня — 100 рублей за диск, то лицензионная игра в упрощенном варианте может стоить рублей 200, реже — 300. А иногда и 90 рублей.

Все больше игр — и российских, и западных — продаются таким образом. Пиратам остается отыгрываться за счет более оперативного выпуска игр, выпуская неотличимые от оригинала подделки и т. д.

Пиратство — это самосуд. Совершенно незаконный. Но пугающе неизбежный. И сколько ни открывай уголовных дел, возможно, один из способов борьбы с пиратством — устанавливать цены, которые потребители сочли бы справедливыми.

Андрей Белоусов

Источник: crime-research.ru

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button