Журнал «Водяной знак» выпуск № 10 (66) октябрь 2008

НЕ ТОЛЬКО БЕЗОПАСНОСТЬ

В немецкой компании Leonhard Kurz защита брендов — особое направление деятельности. Для защиты брендов, или, точнее, для коммерческой защиты, разрабатываются специальные технологии, отличные от тех, которые используются для защиты денежных знаков или документов. В чем особенности этих технологий и насколько они востребованы на российском рынке, «Водяному знаку» рассказала старший менеджер группы компаний «Дубль В» (официального представителя Leonhard Kurz в России) Виктория МИСОНЖНИК.

— Компания Leonhard Kurz предлагает использовать разные защитные технологии для защиты документов и для защиты коммерческих товаров. С чем это связано?

— Действительно, компания Kurz разделяет защиту брендов, маркетинг и так называемую хай‑секьюрити, то есть высокую защиту, куда входит защита денежных знаков, идентификационных документов, удостоверений, паспортов. Для высокой защиты создаются кинеграммы, а для защиты бренда разработана технология Trustseal®. Это деление связано с тем, что защита должна быть действенной. При наличии оборудования даже по маленькому кусочку голограммы можно воссоздать весь спектр защитных элементов. Поэтому чем сложнее и разнообразнее защита, тем труднее возможная подделка.

— В чем особенность технологии Trustseal®?

— Trustseal® — это защитная технология более высокого уровня, чем обычная голограмма. Эта технология содержит больше степеней защиты и более привлекательна визуально. Оптические защитные элементы, созданные по технологии Trustseal®, хорошо различимы даже при плохом освещении (в полумраке или при неярком свете). Есть дополнительные элементы защиты, такие, как скрытая информация, видимая только при помощи специальных приборов, и нанотекст, интегрированный в элементы дизайна и читаемый только при очень сильном увеличении. Также в Trustseal® можно вводить машиносчитываемую информацию.

Созданная при помощи оптимизированных дифракционных структур, технология Trustseal® позволяет передать значительно больше всевозможных оптических эффектов и значительно расширить возможности дизайна. К таким эффектам относится эффект линз — ди­фракционный черный цвет, который под острым углом зрения меняет цвет на зелено-голубой; conTrast® — меняющий при повороте на 90 градусов позитивное изображение на негативное и растр nano image — созданный из пикселей, которые могут быть буквами или отдельными картинками, видимыми при большом увеличении.

— Эта технология уже нашла свое применение?

— Да, с помощью Trustseal® уже защищены такие бренды, как испанское вино «Риоха», молдавское вино «Криково», польская водка «Выборово» и «Смирнов», итальянское вино «Брунелло», сигареты «Булгартабак», CD и DVD в Сербии, медицинские препараты «Гедеон Рихтер» и «Санофи-Авентис», а также известный в России препарат «Но-шпа».

— Для каждого продукта, наверное, разрабатывается собственный дизайн?

— Разработчики большое внимание уделяют дизайну этикетки. В компании Kurz работает целый штат дизайнеров, они разрабатывают несколько проектов для каждого заказа и предлагают клиенту на выбор.

Конечно, продукт можно защитить и при помощи фольги, ее намного сложнее подделать, чем полиграфическую этикетку. Затем по уровню сложности идет дифракционная фольга, далее 2D и 3D цифровая голограмма. Ну а технология Trustseal®, по нашему мнению, это

100 %-ная защита бренда.

— Кто, на ваш взгляд, должен заниматься информированием населения о новой защите бренда?

— Мне кажется, тот, кто заказал голограмму. Важно, чтобы появление новой защиты бренда сопровождала рекламная кампания: рекламные проспекты, буклеты, листовки. Неподготовленному покупателю тяжело понять, что должно быть изображено на защитном признаке. Но Kurz не может это сделать за производителя товара, тем более что рекламная акция должна проходить в местах продаж товара.

— Насколько развита защита бренда в мире, ведь не только Kurz выпускает подобные технологии? И развит ли этот рынок в России?

— Есть и другие производители — на американском рынке свои фирмы, в Чехии есть компания, которая разрабатывает защитные технологии для торговых марок… Однако в России этот рынок практически отсутствует. Одна из причин — отсутствие законодательной базы и меры ответственности за подделку голограммы. Было несколько попыток по защите бренда (например, коньяк «Кин» и шампанское завода «Корнет»), но они не получили развития. После того как были введены акцизные марки с голографической защитой, алкогольные бренды перестали дополнительно защищать, все функции были возложены на акцизную марку.

Наиболее защищен в России рынок пищевых добавок: средства для похудания, чаи и так далее. Встречаются также защищенные лекарства. В области галантереи только один пример — это колготки «Леванте», однако их защита — это скорее маркетинговый ход. Если вы пойдете в магазин и посмотрите на товар, то увидите, что у нас очень мало защищенных товаров.

— Может быть, российский рынок не нуждается в защите брендов?

— Мне кажется, что главное препятствие — это отсутствие законодательной базы в этой области и контроля со стороны государства. Как я уже говорила, защита бренда — это не только безопасность, но и форма маркетинга. Если голограмма хорошо вписывается в дизайн упаковки, то это привлечет внимание покупателя.

Российские производители голограмм в основном создают традиционные цифровые голограммы и мало занимаются специальной защитой для торговых марок. Но спрос на эту продукцию на нашем рынке есть. На выставках и конференциях нас часто спрашивают о том, можно ли сделать защитный элемент со своим цветом, со своим рисунком — выделить свой товар. То есть интерес имеется, но пока что вопрос упирается в финансовые расчеты, сроки производства и другие технические моменты.

Татьяна Балуева

 

`
Back to top button