Журнал «Водяной знак» выпуск № 3 (107) июнь 2014

Все оттенки рынка защищенных документов

После завершения трехдневной конференции SDW («Мир защищенных документов») ее организатор Марк Локи (Mark Lockie) дал интервью журналу «Водяной знак», рассказав о том, как проходила конференция и какие основные проблемы рынка защищенных документов обсуждались в Лондоне.

– Как прошла конференция и выставка SDW в 2014 году?

– Мероприятие только что закончилось, и еще не посчитаны все цифры, но, по предварительным подсчетам, в нем участвовало 1609 человек.

– Это количество участников выставки или делегатов конференции?

– Это общее количество людей, которые принимали участие в мероприятии. Мы не делим участников на делегатов конференции, работающих на выставке специалистов и посетителей. Каждый из них является частью индустрии защищенных документов и играет свою роль.

Количество участников выставки могло бы быть больше в этом году, но на выставочном пространстве не было больше места. К сожалению, некоторым компаниям, которые хотели участвовать в выставке, пришлось отказать. Для расширения нам придется поменять место проведения конференции и выставки, но мы не будем этого делать – в следующем году, по крайней мере, потому что конференц-центр находится в самом центре Лондона, напротив Вестминстерского аббатства и очень близко ко многим государственным организациям. Позитивный момент в том, что лимит места на выставке создает условия некой эксклюзивности. В целом, было очень приятно, что так много людей посетило SDW в этом году, и в следующем году мы вновь ожидаем увеличения числа участников.

– Количество докладов у вас тоже увеличилось. Теперь конференция проходит в двух залах одновременно. К сожалению, невозможно послушать все презентации.

– В этом году мы попробовали разделить презентации по направлениям. На SDW приезжают люди, которые работают в разных областях рынка защищенных документов, поэтому не все доклады им одинаково интересны. Мы решили сделать две параллельные линии докладов, чтобы помочь нашим участникам провести время наиболее эффективно. Однако в каждом зале велась видеосъемка, и если кто-то из участников считает, что упустил важный доклад в другой аудитории, он может посмотреть его на видео.

Есть и другие новшества. Мы переместились в аудиторию большего размера – для проведения общих сессий. Все доклады переводились с английского еще на два языка: французский и испанский. Мы оценим эффективность этого нововведения и в будущем, возможно, будем пользоваться услугами переводчиков для перевода на язык того региона, на котором делается акцент на конференции.

– У вас были планы проводить конференцию также в Северной Америке. Они состоялись?

– Да. Мы провели нашу первую Северо-Американскую конференцию в марте этого года. Она называется «connect:ID». Мероприятие посвящено идентификации в широком аспекте. Главный фокус – на создании безопасного защищенного документа, биометрии, смарт-идентификации и цифровой идентификации. Также рассматривались вопросы правительственного, коммерческого и персонального использования идентификации. Хотя в Вашингтоне больше склоняются к использованию правительственных приложений.

Мы обнаружили, что в США цены такие же (или выше), как в Лондоне. Однако делегатские взносы, которые мы должны взимать, чтобы оставаться конкурентоспособными, были намного ниже. В любом случае, это было успешное мероприятие с более чем 700 участниками. В следующем году мы надеемся преодолеть барьер в 1000 участников.

– В этом году на конференции прозвучало около 60 докладов. Как вы подбираете тематику и докладчиков для конференции?

– У нас есть три пути для приглашения докладчиков. Во-первых, это общее приглашение, которое рассылается по почте. В этом году мы получили очень много предложений. После получения информации о темах возможных докладов мы отбираем подходящие. Второй путь – оценка того, что происходит на рынке, и приглашение специалистов, которые могут осветить наиболее интересные темы. Некоторых докладчиков мы приглашаем персонально. И третий путь – это рекомендации лидеров индустрии, они советуют нам, кого пригласить. Таким образом, мы стараемся покрыть почти все темы рынка защищенных документов.

– Пару лет назад ваша конференция отличалась от других нетрадиционной подачей презентаций. Вы говорили, что это ваш принципиальный подход. Теперь, как мне кажется, доклады стали более традиционными. Ваша позиция изменилась?

– Мы немного изменились. Мероприятие растет, мы затрагиваем больше разных тем, конференция адаптируется к новым сферам рынка. Но, тем не менее, мы стараемся придерживаться прежних взглядов о том, что докладчики не должны быть просто «говорящими головами», которые рассказывают о своей компании. Это должен быть рассказ о новых элементах или продуктах, об исследованиях, о будущем рынка.

– В этом году вы использовали новую форму докладов, дав докладчикам лишь 10 минут на доклад, и назвав это «быстрым свиданием» (speed dating). Как прошло это нововведение?

– Я думаю, что такие короткие презентации, хоть они и необычны для формата конференции, хороши. Если вы сидите в аудитории, то риск того, что вы потратите 30 минут на прослушивание доклада, который вам не очень интересен, намного ниже. 10 минут – вполне достаточное время для того, чтобы понять, что хочет сказать докладчик, и не устать. Это понравилось нашим участникам, и я думаю, в следующем году мы это повторим.

Еще одно нововведение – проведение сессии экспертами, которые занимаются проверкой документов. Долгое время мы выстраивали взаимоотношения с сообществом экспертов по документам из разных стран. Получилась очень интересная сессия, так как выступали люди, которые на практике знают, какие проблемы возникают на границе, какие поддельные документы встречаются и как лучше защитить документ от возможных подделок. Ведь защита документа заключается не в том, чтобы наполнить его большим количеством разных защитных элементов, а в том, чтобы создать «умный» дизайн, который объединен с элементами защиты продуманным образом. В работе сессии участвовали эксперты из Франции, Канады, Германии, США и многих других регионов Мы очень ценим то, что смогли построить хорошие отношения с экспертами такого уровня.

– Какие выводы сделали эксперты по проверке документов?

– Существует пропасть между степенью защищенности документов и знаниями об этом людей, причем не только людей с улицы, но и пограничных служб. Пограничные службы и другие правительственные организации не успевают получать данные о защитных документах разных стран. Сотрудник Интерпола, выступавший на конференции, рассказывал о базах данных документов – потерянных и украденных. Однако далеко не все службы и не все люди имеют доступ к таким базам данным. Необходимо понять, как уменьшить эту пропасть, действуя совместно с разными службами и комитетами разных стран.

Многие современные документы имеют мультиприложения, но зачастую они не используются гражданами. Проект, реализуемый сейчас в Нигерии, поражает тем, какое количество приложений использовано в идентификационной карте, в том числе платежное приложение. Однако не во всех странах денежные вложения в защищенные документы оправдываются. На практике большинство документов проводит время в карманах владельцев. Один из докладчиков на конференции задал аудитории вопрос: «Кто из вас имеет водительское удостоверение?» Большинство людей в аудитории подняло руки. Но на вопрос: «Как часто они физически используют удостоверение?» большинство ответило, что за последние много лет они ни разу не вынимали удостоверение из кармана. Зачастую люди держат в руках свое водительское удостоверение раз в жизни, когда его получают.

– Какие доклады или темы конференции вы бы выделили как наиболее интересные?

– Мне кажется, одной из самых интересных была сессия последнего дня, которая называлась «Сложности, связанные с документами, – основные результаты, полученные уроки, направления на будущее». Мы впервые презентовали такую форму работы на конференции, когда за полуторачасовую сессию на одну и ту же тему выступали специалисты из разных сфер рынка. В основном эти презентации касались ридеров для проездных документов. И результат был поразителен – одни и те же документы при проверке получали разный результат (оригинальный или поддельный документ). Для меня это было удивительно. Если даже подготовленные специалисты получают разные результаты при проверке одного и того же документа с использованием специальной техники, то что же говорить о не очень подготовленных специалистах… Здесь же возникает вопрос об электронных воротах – насколько можно доверять их результатам? Судя по всему, некоторые сотрудники пограничных служб критически к ним относятся. Тем не менее это важное нововведение на границах. Для меня данная сессия была интересна, так как каждый из пяти докладов освещал свою часть темы, очень важной для всего рынка.

– Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции рынка защищенных документов?

– Сложно сказать… Есть лишь несколько…

– Ну, например, применение мобильных приложений стало очень популярным для проверки документов. И многие компании разрабатывают это направление…

– Думаю, вы правы. Мобильный телефон занимает все больше места на рынке защищенных документов. С помощью смартфона полицейские могут проверить документы, смартфон используется в качестве ридера. Существует проверка онлайн и офлайн. Это, несомненно, тенденция рынка.

Еще один новый тренд – аутентификация документов с помощью программного обеспечения (the clauds). Впервые в этом году на SDW было сделано несколько докладов на эту тему. Также стоит отметить увеличение значимости биометрии. Это вопрос не только сбора и использования биометрических данных, но и их безопасного сохранения. Использованию биометрии и созданию баз биометрических данных также было посвящено много докладов на SDW-конференции.

Как и прежде, разработки ведутся в сфере традиционной защиты документов. Нужно сказать о стандартизации документов. Документ ИКАО 9303 во многом помогает установлению стандартов, однако есть еще много сфер, где необходима стандартизация. Понятия не очень четкие и могут быть прочитаны по-разному. Наверное, поэтому многие докладчики на конференции говорили о стандартизации и о том, как сделать стандарты защиты более понятными и прозрачными на рынке.

Татьяна БАЛУЕВА

 

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button