Проблема контрафакта в России стоит довольно остро, заявили в МВД
Проблема контрафакта по-прежнему стоит довольно остро в России, эти товары привлекают покупателей, в первую очередь, своей дешевизной, сообщил начальник главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Денис Сугробов.
«Несмотря на усилия правоохранительных органов, число подделок на рынке по-прежнему велико, и зачастую граждане делают выбор именно в их пользу из-за низкой стоимости, забывая при этом, какой вред здоровью они могут причинить», — заявил господин Сугробов.
«Мы неоднократно анализировали ситуацию, выясняли, чем же в первую очередь привлекает людей контрафактная продукция, почему именно ей, несмотря на все предупреждения и разъяснения, все же отдается предпочтение.
Ответ банален — контрафакт значительно дешевле, и даже те граждане, которые могут позволить себе приобретать легальную продукцию, очень часто просто не хотят, как они считают, тратить деньги впустую и также довольствуются подделкой», — рассказал руководитель главка.
По его словам, цены на контрафактную парфюмерию, продукты питания, диски в разы ниже, чем на оригинальную продукцию.
«Люди покупаются на низкие цены, но при этом забывают, к каким тяжким последствиям может привести использование подделок.
Это и аллергические реакции от некачественной одежды, косметики и парфюмерии, возникновение серьезных заболеваний из-за поддельных лекарственных средств и биологически активных добавок, пищевые отравления после употребления некачественных продуктов», — подчеркнул Сугробов.
Кроме того, отметил он, «не стоит забывать, что высокий уровень контрафакта мешает эффективному развитию экономики, что, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на уровне жизни граждан, в целом».
Он считает, что в данном случае негативную роль играют и явно завышенные цены на некоторые виды лицензионной продукции.
«Например, купить диск с понравившимся фильмом за тысячу рублей в магазине или контрафактный на рынке, но за 150 рублей — дилемма, с которой сталкиваются многие.
В итоге совокупность этих факторов и способствует распространению контрафактной продукции», — сказал Сугробов.
Однако, по его словам, за прошедший год уровень контрафактной продукции, например, в Москве, по данным Минкультуры России, удалось снизить до 49% (по сравнению с 2010 годом).
Этот показатель, в первую очередь, касается аудио- и видеопродукции.
Источник: www.ria.ru