Новости

Проблема контрафакта в России стоит довольно остро, заявили в МВД

Проблема контрафакта по-прежнему стоит довольно остро в России, эти товары привлекают покупателей, в первую очередь, своей дешевизной, сообщил начальник главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Денис Сугробов.

«Несмотря на усилия правоохранительных органов, число подделок на рынке по-прежнему велико, и зачастую граждане делают выбор именно в их пользу из-за низкой стоимости, забывая при этом, какой вред здоровью они могут причинить», — заявил господин Сугробов.

«Мы неоднократно анализировали ситуацию, выясняли, чем же в первую очередь привлекает людей контрафактная продукция, почему именно ей, несмотря на все предупреждения и разъяснения, все же отдается предпочтение.

Ответ банален — контрафакт значительно дешевле, и даже те граждане, которые могут позволить себе приобретать легальную продукцию, очень часто просто не хотят, как они считают, тратить деньги впустую и также довольствуются подделкой», — рассказал руководитель главка.

По его словам, цены на контрафактную парфюмерию, продукты питания, диски в разы ниже, чем на оригинальную продукцию.

«Люди покупаются на низкие цены, но при этом забывают, к каким тяжким последствиям может привести использование подделок.

Это и аллергические реакции от некачественной одежды, косметики и парфюмерии, возникновение серьезных заболеваний из-за поддельных лекарственных средств и биологически активных добавок, пищевые отравления после употребления некачественных продуктов», — подчеркнул Сугробов.

Кроме того, отметил он, «не стоит забывать, что высокий уровень контрафакта мешает эффективному развитию экономики, что, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на уровне жизни граждан, в целом».

Он считает, что в данном случае негативную роль играют и явно завышенные цены на некоторые виды лицензионной продукции.

«Например, купить диск с понравившимся фильмом за тысячу рублей в магазине или контрафактный на рынке, но за 150 рублей — дилемма, с которой сталкиваются многие.

В итоге совокупность этих факторов и способствует распространению контрафактной продукции», — сказал Сугробов.

Однако, по его словам, за прошедший год уровень контрафактной продукции, например, в Москве, по данным Минкультуры России, удалось снизить до 49% (по сравнению с 2010 годом).

Этот показатель, в первую очередь, касается аудио- и видеопродукции.

Источник: www.ria.ru

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button