Европа медленно, но унифицируется: к 2033 году введут единые водительские права
Европейские владельцы автотранспорта к 2033 году будут располагать водительскими правами единого образца.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, такое положение, призванное навести порядок в сфере, где параллельно в обращении находятся более 110 типов удостоверений, одобрили сегодня депутаты Европейского парламента.
Отсрочка введения единого европейского образца на 27 лет объясняется тем, что некоторые страны, в первую очередь Германия, Австрия, Бельгия и Франция, не выказали готовности расстаться с национальными водительскими правами, выдающимися бессрочно, и заменить их универсальной пластиковой картой.
Право на владение новым документом нужно будет подтверждать каждые 10-15 лет, сдавая соответствующие экзамены. С 2013 года все страны ЕС смогут выдавать права только единого образца, в то время как национальные документы их нынешние владельцы смогут обменивать вплоть до 2033 года.
Депутаты Европарламента, одобрив проект европейской директивы, пошли на значительный компромисс, который завершает трудные двухлетние переговоры с национальными правительствами.
Основная цель законопроекта — создание общеевропейской базы данных по автомобилям, которое значительно упростится с введением современных водительских прав, оснащенных специальными электронными чипами, информацию в которых невозможно сфальсифицировать.
Таким образом, с трудом, но прикрывается лазейка, которой охотно пользовались граждане объединенной Европы: возможность получить права без излишних затрат, как денежных, так и нервных. Так, например, в Чехии обучение и сдача соответствующих экзаменов стоит 800 евро, тогда как в Германии — до 2000.
Поэтому неудивительно, что поток желающих стать водителями с помощью чешских автошкол был огромным. Сюда же за новыми правами приезжали злостные нарушители ПДД, которые на родине уже не могли рассчитывать на снисхождение дорожной полиции.
Все это происходило до тех пор, пока чешское Министерство транспорта не выпустило указ, согласно которому посещать курсы вождения и сдавать экзамены в стране по-прежнему могут все желающие, а вот выдаваться водительские удостоверения могут лишь иностранцам, проживающим в Чехии не менее 185 дней в году.
Но европейцы тоже умеют обходить закон, когда им надо. Теперь посреднические фирмы включают в перечень предлагаемых европейским водителям услуг не только курс в чешской автошколе и сдачу экзамена, но и оформление вида на жительство в Чехии.
Конечно, услуга подорожала, но не настолько, чтобы отбить у немцев охоту получать водительские права на чужой территории.
Кстати, Германия является рекордсменом и по другому показателю: длительности срока действия водительского удостоверения. Пожилые водители могли ездить с документами, выданными сразу после войны.
Разумеется, по мнению европейских законодателей, такая неразбериха не гарантировала защиты от подделок и отнюдь не являлась гарантией водительского мастерства предъявителя.
Такой документ фактически можно за соответствующую мзду получить где угодно, чем и пользовались нерадивые водители-европейцы, не желающие сдавать экзамены на право вождения.
Источник: www.point.ru