В Россию пытались провезти более 30 тысяч поддельных олимпийских товаров
Прибыль от передачи прав на символику — одна из основных статей дохода Игр, общий объем продаж лицензионной продукции Белой олимпиады в Сочи только по предварительным оценкам будет эквивалентен пятистам миллионов долларов.
Сам Оргкомитет рассчитывает получить около 30 миллионов долларов, к началу Олимпиады в России выпустят больше 5 тысяч видов товаров с символикой Игр, некоторые можно найти уже сейчас: спортивную одежду, монеты, марки, школьные тетради и лотерейные билеты.
Но беда в том, что «пираты» оказываются гораздо расторопнее производителей официальной продукции — штампуют подделку и выбрасывают на прилавок, часть контрафактной продукции с символикой будущих сочинских Игр продается через Интернет, еще часть — гораздо более внушительная — завозится в страну из-за границы.
С начала года была задержана 31 тысяча «олимпийских» товаров, сообщил начальник отдела обеспечения контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности Федеральной таможенной службы Сергей Шурыгин.
Каналы поставок олимпийского контрафакта — те же самые, по которым в страну завозится другая нелегальная продукция, страны Юго-Восточной Азии, СНГ, Ближнего Востока, Прибалтики, а бесспорные лидеры — Китай и Турция.
«Чем ближе Олимпиада, тем номенклатура продукции с символикой становится все более разнообразной, — констатирует господин Шурыгин.
— Если в 2008 году задерживалась в основном одежда и обувь, то сейчас попадаются продукты питания, бирки, ярлыки, сувениры, нагрудные знаки», зная, что продукция с олимпийской символикой защищается законом, поставщики пытаются скрывать ее от таможенного контроля, не декларируют или вносят в декларацию недостоверную информацию.
Нелегальным бизнесом, по словам Сергея Шурыгина, занимаются и отдельные предприниматели, и целые организации, которые специализируются на внешнеторговых операциях.
Олимпийский бренд незаконно используют и для продвижения своего бизнеса, среди нарушителей, как сообщает Федеральная антимонопольная служба, числятся банки, производители автомобилей и алкогольной продукции и даже мясокомбинат.
Конечно, у олимпийского бренда есть защитники, и немало, на страже стоят полиция, таможенники, антимонопольная служба, Роспотребнадзор, Роспатент, Ассоциация коммуникационных агентств России и некоммерческое партнерство «Русбренд», но «пираты» все равно находят лазейки.
Их не пугают ни штрафы, ни перспектива оказаться за решеткой, впрочем, первыми напугать сложно — для продавцов подделок он составляет 1,5-2 тысячи рублей (для физических лиц) и от 30 до 40 тысяч рублей для юридических лиц, правда, с конфискацией товара.
Но если сумма контрафактной продукции, изъятой у продавца, превышает 250 тысяч рублей, то это уже подпадает под статью 180 Уголовного кодекса «Незаконное использование чужого товарного знака».
Она предусматривает лишение свободы на срок до шести лет и штраф до 500 тысяч рублей, однако желание откусить от олимпийского пирога кусок пожирнее перевешивает и это.
Олимпийский бренд — один из самых узнаваемых в мире, а это значит, он способен принести и, как показывает практика, действительно приносит огромную прибыль.
В Оргкомитете подчеркивают, что на всех лицензионных товарах есть защитная марка или голограмма, они разработаны совместно с «Гознаком», чтобы покупатель мог отличить легальную продукцию от подделки, как выясняется, эта мера предосторожности — далеко не лишняя.
Источник: www.rg.ru