По итогам голографической конференции Holo-Pack Holo-Print
В Лас-Вегасе (США) состоялась голографическая конференция Holo-Pack Holo-Print, среди наиболее интересных вопросов, обсуждаемых на конференции, стоит отметить развитие голографической упаковки (в основном эта отрасль развивается в Соединенных Штатах и в Китае), усовершенствование защитной голографии, появление новых материалов, а также примеры применения голографических элементов в различных индустриях.
Голографическая упаковка – это не только способ привлечения покупателей, но и защита бренда от подделки, в некоторых странах такая упаковка применяется во многих отраслях торговли, например, американская компания Hazen Paper представила новый продукт – упаковку для недавно появившейся парфюмерной коллекции Beyonce Pulse.
Этот продукт стал победителем в номинации «Лучшее декоративное применение голографии» на IHMA Awards (Международная Ассоциация производителей голограмм).
Еще одно важное нововведение на рынке голографической упаковки — выпуск упаковки, которую можно перерабатывать (в отличие от голографического картона предыдущих поколений, который можно было только выбросить или сжечь).
В процессе, который предлагает компания GlaxoSmithKline, металлизированный полиэстер ламинируется на картон, в результате, производство становится дешевле, сокращается время, необходимое на производственный процесс, упрощается технологическая цепь, а главное – материал можно заново пустить в производство.
Новая тенденция в сфере защитной голографии – совмещение голограммы с RFID-меткой, среди представленных на конференции проектов – разработка германской компании Hologram Company Rako GmbH «Голографическая RFID-антенна», а также совместный проект японской компании Toppan Printing и украинской компании СП «Голография» (консорциум EDAPS), который называется «RF-H».
Таким образом, в одном элементе объединены разные технологии, что дает возможность двойной защиты, RFID-антенна позволяет заносить и считывать информацию о товаре или объекте, сравнивать ее с базой данных, отслеживать перемещение товара.
Голограмма позволяет идентифицировать метку и визуально определить ее подлинность, большой интерес на голографическом рынке вызывает разработка фотополимерных материалов.
На конференции было представлено два образца фотополимера: один разработан в Бразилии, второй, Bayfol®, — продукция компании Bayer MaterialScience, появление на рынке новых полимерных материалов позволит создавать объемные голограммы.
Потенциальный спектр таких голограмм очень широк: в защите документов и товаров, в рекламе, в индустрии развлечений, в оформлении интерьеров, автомобилей и так далее.
Голографические элементы на сегодняшний день используются в различных индустриях, например, их планируется использовать в автомобильной промышленности — для проекции важной информации о движении и технических данных автомобиля через лобовое стекло на расстоянии 4 метров от глаз водителя.
Это поможет водителю меньше утомляться, так как ему не нужно будет переводить взгляд с приборной доски на дорогу.
Источник: www.vodyanoyznak.ru