Новости

Латвия отдает тендер на печатание акцизных марок одной и той же фирме

Вот уже более десяти лет акцизные марки на бутылках с алкоголем и пачках сигарет печатает английская компания De La Rue, если в первые годы Служба госдоходов не объясняла причин такого выбора, ссылаясь на коммерческую тайну и закрытость конкурсов, то теперь многое становится понятным.

Английская компания De La Rue вошла на латвийский рынок в результате закрытого конкурса в 1998 году, кто именно пригласил англичан печатать для Латвии акцизные марки, это отдельная история.

Но еще в октябре 2000 года газета Diena писала, что предложение De La Rue Holographics было не самым низким, а наоборот — самым высоким.

Когда в 2000 году встал вопрос о переходе на новые наклейки — уровень безопасности постоянно повышался, из пяти претендентов тендер снова выиграла De La Rue.

Директор административного департамента Министерства финансов Виктория Гринфелде тогда отказалась раскрыть названия всех фирм–претендентов, но сообщила, что сотрудничество с английской компанией De La Rue было очень успешным.

Хотя и признала, что какое–то время производители алкогольных напитков жаловались на то, что наклейки запросто отклеивались от бутылки и их можно было использовать повторно на другой продукции.

Условия конкурса от 2000 года были обычными — Минфин и Служба Госдоходов искали компанию, которая смогла бы напечатать определенное количество наклеек на акцизный товар и доставить их в Латвию, детали конкурса не раскрывались. В Минфине объясняли это коммерческой тайной.

В 2003 году заключенный с компанией De La Rue договор был несколько видоизменен, поскольку вступила в силу норма, согласно которой на акцизной марке для сигарет следовало указывать цену и количество товара в пачке.

Таким образом, вплоть до недавнего времени эта компания продолжала печатать марки для Латвии.

Сейчас же пришло время для нового конкурса. Чтобы стать претендентом, необходимо было соответствовать очень жестким условиям, в результате, множество компаний, в том числе и латвийские, остались с носом.

На днях в минфине председатель конкурсной комиссии Сандрис Озолиньш раскрыл ценовое предложение нового конкурса на печатание акцизных марок для Латвии.

В результате этого отбора в финал вышли три претендента — литовская компания Garsu Pasaulis, английская — 3M security print и еще одна английская — та самая De La Rue International, срок договора о сотрудничестве с момента подписания — 5 лет.

Литовцы предложили печатать продукцию за 5 267 000 евро, 3M security print — за 3 784 158 евро, а De La Rue International — за 7 419 900 евро.

Понятно, что комиссия по закупкам будет брать за основу не только голую математику.

Например, и Garsu Pasaulis, и De La Rue International обязуются доставлять марки до нужного места, а 3M security print — только до Рижского порта, будет учитываться степень защиты марок — уровень безопасности.

Garsu Pasaulis и De La Rue International идут нога в ногу, а вот 3M security print в этом плане явно отстает.

В Службе госдоходов пояснили, что окончательное решение по поводу выбора фирмы, которая в дальнейшем будет печатать акцизные марки, еще не принято.

Что же касается скандала вокруг фирмы De La Rue, которую в 2010 году подозревали в подделке документов, то в этой связи в пресс-центре СГД сообщили, что, согласно закону, на конкурс могут подавать свои заявки все заинтересованные предприятия, поскольку окончательное слово по этому вопросу всегда остается за конкурсной комиссией.

Отвечая на вопрос, за какие на сегодняшний день деньги компания De La Rue International Limited печатает акцизные марки на алкоголь и за сколько акцизные марки на табачные изделия, в СГД пояснили, что в 2010 году получила за свои услуги 1 119 323,75 латов, а в период с января по 30 июня 201 года — 622 364,12 латов.

Источник: www.rus.delfi.lv

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button