Русские инженеры предложили использовать технологию NFC для борьбы с контрафактом
«Инженерно-маркетинговый центр концерна «Вега» (далее ИМЦ) разработал информационную систему аутентификации и идентификации продукции (ИСАИП) на базе технологии NFC, рассказал руководитель проектов ИМЦ Фаррух Азизов.
По его словам, основная цель системы состоит в том, чтобы позволить покупателям самим определять подлинность товара, а производителям – бороться с нелегальными производителями контрафакта, кроме того, систему можно использовать и для контроля логистических операций.
NFC-стандарт (Near Field Communication, «коммуникация ближнего поля») был совместно разработан компаниями Sony и Philips в начале 2000-х гг. и является одной из разновидностей технологии RFID. NFC позволяет устройствам обмениваться данными на расстоянии около 10 см.
Как заявляют в ИМЦ, их система включает в себя базы данных электронных паспортов товара и логистической информации, интерфейсы работы с системой на стороне производителя и импортеров продукции, интерфейсы ритейлера и средства интеграции с системами автоматизации торговли.
Предполагается, что производитель будет пересылать информацию о продукции в ИМЦ, а центр будет заносить ее в базу данных, хранящуюся в собственном ЦОДе.
Часть данных о товаре заносится также на NFC-метку, которой будет оснащаться каждая единица продукции, а для того, чтобы считать ее, необходим специальный сканер или мобильный телефон с NFC-модулем.
При считывании NFC-метки пользовательское устройство будет по интернету обращаться к базе данных полной информации о товаре и таким образом проводить верификацию.
Азизов отмечает, что если до сих пор борьба с контрафактом в России полностью ложилась на плечи производителя продукции, то с распространением телефонов, поддерживающих NFC-стандарт, бороться с контрафактом помогут сами покупатели, которые получат возможность на ходу верифицировать товар и отказываться от его покупки, если он окажется подделкой, в ИМЦ ожидают, что это позволит сократить процент контрафактной продукции.
По словам Азизова, ИМЦ уже ведет переговоры по поводу внедрения своей системы с российскими производителями. Наибольшим спросом, по его мнению, она будет пользоваться в отраслях, где уровень контрафакта наиболее высок: например, у производителей стройматериалов, автомобильных запчастей, масел, автокосметики.
Применение NFC-верификации может быть также востребовано у производителей одежды, ювелирных изделий, ценных бумаг, таких как сертификаты, лицензии, удостоверения личности, говорит представитель ИМЦ.
Разработкой ИСАИП на базе NFC ИМЦ занялся не случайно. Как пояснил Азизов, в декабре 2010 г. Минпромторг РФ создал межведомственную рабочую группу по внедрению радиочастотных меток для предотвращения оборота контрафактной продукции.
«Инициатором этого в министерстве был Департамент радиоэлектронной промышленности.
Поскольку деятельность концерна «Вега», а мы являемся его дочерним предприятием, напрямую связана с этим департаментом и радиоэлектроникой, мы занимаемся этим направлением», — говорит он.
Стоит отметить, что для защиты товара от контрафакта и в логистике широкое распространение по всему миру получили RFID-метки, работающие на сверхвысоких частотах, информация на них доступна для считывания с расстояния нескольких метров.
NFC-стандарт чаще всего рассматривается как средство совершения бесконтактных платежей.
Фаррух Азизов связывает это с тем, что раньше на рынке отсутствовали массовые устройства с модулем NFC, с появлением большого числа телефонов, поддерживающих NFC, использование этой технологии для борьбы с контрафактом будет набирать обороты, полагает он.
Источник: www.telecom.cnews.ru