Госстандарт: в Украине 90% всех товаров на продажу — подделки
Проблема контрафактных товаров в Украине становится все более актуальной, по данным специалистов Госпотребстандарта, около 90% всей продукции, которая продается в стране — подделки.
Бизнес по созданию контрафактной продукции в мировом масштабе оценивается в миллиарды долларов, по данным Госпотребстандарта, мировой оборот подделанных товаров составляет 500 миллиардов долларов.
«Поэтому производители настоящей продукции вкладывают колоссальные средства в технические меры защиты, например голограммы и магнитные полосы, а производители контрафакта тратят свои силы на разные способы нейтрализации таких средств защиты.
И опять страдает потребитель, ведь такая война между производителями продукции и контрафакта существенно повышает стоимость товаров», — заверяет директор юридической компании Мария Ортынская.
Больше всего подделок, которые продаются в Украине, произведены в странах Азии, в частности, в Китае и Вьетнаме, а также в отдельных странах бывшего соцлагеря.
Один из наиболее подделываемых видов товара — фармацевтические, согласно разным данным, часть фальсифицированных лекарственных средств на украинском фармацевтическом рынке составляет от 3 до 50%.
Еще 4 марта 2011 года президент Украины Виктор Янукович подписал указ об отмене обязательного применения голографической защиты документов и групп товаров.
Впрочем, эксперты утверждают, что голограмма в Украине никогда не была действенным механизмом защиты от подделок.
По их словам, проблему подделанных товаров производители могут решить только с помощью юридических методов защиты от контрафакта, то есть инструментов защиты прав интеллектуальной собственности.
В Украине за нарушение прав на торговые марки предусмотрена даже уголовная ответственность, но на практике ее применяют не часто.
Проблема заключается в том, что украинские компании чаще всего не сами заинтересованы в том, чтобы защищать свою продукцию от подделок.
«Иногда производители сознательно не применяют никаких средств защиты от контрафакта, ведь при обвинении в производстве некачественной продукции всегда можно сказать, что потребитель пострадал от контрафакта, а не от оригинала, в нашей практике был случай подачи иска о компенсации за нарушение авторских прав.
Ответчик — издательство, строил свою позицию на том, что продукция с нарушением прав нашего клиента — не изготовлена им, а контрафактная», — рассказала Мария Ортынская.
Отметим, что в США, которые являются одним из лидеров в борьбе с контрафактной продукцией, активно применяются уголовные наказания за эти преступления.
Например, попытка незаконной торговли с «осознанным» использованием фальсифицированной торговой марки карается штрафом на сумму до 2 млн долл. или лишением свободы до 10 лет, или тем и другим.
Источник: www.ru.tsn.ua