Усиление защиты акцизных марок от подделки – мировая тенденция
Правительства многих государств приходят к тому, что защиту акцизных марок на алкоголь и табак необходимо усиливать раз в несколько лет.
Кроме того, тенденцией можно назвать и усиление ответственности за изготовление и использование поддельных марок акцизного сбора.
Например, правительство Узбекистана в 2009 году приняло постановление о том, что акцизные марки на алкогольную и табачную продукцию должны обновляться в дальнейшем каждые два года.
В связи с этим в стране с 1 апреля 2011-го вводятся акцизные марки нового образца.
Новинка снабжена новыми современными средствами защиты, а также марки сменили дизайн.
В настоящее время обновление акцизных марок обсуждается и в Украине.
Ввиду того, что введение нынешней акцизной марки два с лишним года назад дало небывалый экономический эффект, марка нового образца также будет снабжена суперсовременными защитными элементами, которые сводят на нет все попытки подделок.
Акцизные марки нынешнего образца защищены голографическим элементом, который нельзя не то что подделать, но и более-менее качественно сымитировать.
Оптические элементы высочайшего качества разработаны специалистами СП «Голография» (предприятие является участником консорциума «ЕДАПС»).
Можно без преувеличения сказать, что эти технологии являются бюджетообразующими, разумеется, подобная система акцизных сборов является костью в горле для делков незаконного оборота спиртного и табачных изделий.
Узнав о том, что в Украине планируется внедрение акцизов нового образца (с еще более высокой степенью защиты от подделки), некоторые производители алкогольных напитков начали настоящую истерию в прессе, утверждая, что марки будут слишком дорогими и «убьют» отечественного производителя.
Это не соответствует действительности, ведь стоимость марки настолько мизерна, что не влияет не только на стоимость производства, но и на конечную цену бутылки для потребителя.
Особенно ярыми противниками обновления акцизной марки стали представители нескольких крупных водочных компаний.
Очевидно, что все эти люди неспроста являются противниками усиления защиты акцизной марки от подделок.
Ведь когда будет введена марка нового образца (предполагается, что при ее изготовлении будет использована новейшая версия пленки для тиснения голограмм с использованием технологии спектральной защиты, недоступной на коммерческом полиграфическом рынке), могут «накрыться» все отработанные схемы по использованию фальшивок и уклонения от уплаты акцизного сбора.
Источник: www.bagnet.org