Новости

26 июля Московская типография Гознака отмечает юбилей – 60 лет со дня основания

Созданная в 1946 году для решения задачи государственной важности – обеспечения денежной реформы, Московская типография спустя шесть десятилетий выполняет не менее значимые заказы. Причем, как и в начале своего пути ей приходится осваивать новые производства в крайне сжатые сроки.

Московская типография Гознака была создана в 1946 году в преддверии денежной реформы. Новые бумажные деньги 1947 года должны были заменить дензнаки образца 1937-1938 годов. Для этого требовалось в короткие сроки перестроить производство, создать новые цеха, закупить оборудование, освоить новую технологию и набрать кадры. Рабочие типографии справились с поставленной задачей.

Производственный план 1947 года был выполнен на 130%. Ассортимент продукции, которую за эти годы выпускала Московская типография Гознака, поражает своей широтой: это и облигации государственных займов, и лотерейные билеты, и изделия загса, и конверты и лотерейные билеты, и различные документы – комсомольские, профсоюзные военные билеты, аттестаты и свидетельства для выпускников школ. Печатали здесь и географические карты с атласами, и художественные книги – например русские народные сказки с иллюстрациями художника Ивана Билибина…

В годы перестройки именно здесь делали ваучеры, продовольственные карточки для Москвы, здесь начали печатать различные акции и облигации. И всегда типография была сильна своими трудовыми династиями: не одно поколение Кудряшовых, Проничевых, Галеевых, Смирновых и Челышевых проработало и продолжает успешно работать на родном предприятии.

В 2000 году в производственной деятельности типографии начался новый этап – изготовление продукции по ролевой технологии. Благодаря освоению этой технологии, типография успешно выполнила программу по изготовлению для Москвы региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции. Всего с 2001 по 2005 год было напечатано более 2 миллиардов марок.

С июня 2003 года типографя начала выпускать бланки страховых полисов ОСАГО – их уже изготовлено более 100 миллионов экземпляров. А в конце 2005 года типография приступила к выполнению важнейшего государственного задания – выпуска федеральных специальных марок для маркировки производимой в России алкогольной продукции и акцизных марок для маркировки алкогольного импорта.

Было модернизировано печатное оборудование, закуплено дополнительное обрабатывающее оборудование, создано более 100 новых рабочих мест. Работы приходилось вести в крайне сжатые сроки, но опыт и традиции позволили Московской типографии справиться с поставленной задачей: отпечатано уде более 1 миллиарда марок. В год своего юбилея типография готова и дальше осваивать новые технологии, повышать эффективность работы, находить и занимать новые рынки сбыта.

Источник: www.goznak.ru

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button