Новости

Похудение для наивных и чудо-таблетки. Как вас дурят с экранов телемагазинов

…Когда за домочадцами, ушедшими на работу и в школу, захлопываются двери, домохозяйки усаживаются перед телевизорами смотреть долгожданный рекламный блок о волшебных таблетках, способных в считанные дни превратить в Клаудиу Шиффер самую разъевшуюся Данаю, нарастить волосы на самой безнадежной лысине и превратить импотента в секс-гиганта. Ну кто ж устоит перед таким соблазном?

Рекламу этих чудо-препаратов крутят днем, часов с одиннадцати, но не по центральным телеканалам. Ее не спутаешь, скажем, с сюжетами об обычных лекарствах. Там все ясно: гель лечит от грибка, ищите его в аптеках города. О пищевых же добавках рассказывают, как о чудесах — долго и красиво, а заказать их можно только по указанным телефонам (мол, больше нигде не найдете), и вам их бесплатно доставят прямо домой.

Чаще всего рекламируют чудо-средства для похудения, для повышения потенции, против алкоголизма и облысения. А какие убедительные слова подбирают — заслушаешься. Вот несколько цитат, записанных почти дословно. (Названия препаратов, по понятным причинам, пришлось изменить.)

«Миллионы людей избавились от лишнего веса с помощью «Плюнь»! Для убедительности показывают фото пышки с жутким целлюлитом, а рядом — она же, но как стройна! Уверяют, что «сбросила за две недели двадцать килограммов». Звучит красиво, но мне в силу таблеток верится с трудом. А в красотку даже крокодила можно превратить с помощью компьютерной графики.

«Никакие волшебные таблетки не избавят от лишнего веса — только пояс «Супер-пупер-встряска»! Им можно обматывать все проблемные места и худеть, не вставая с дивана», — утверждает другая реклама. Знаете, один читатель как-то рассказал, что купил такой пояс, а через четыре часа в нем села батарейка. Новая стоила около десяти гривен, поэтому читатель придумал, как подключить пояс к сети. И он тут же сгорел.

«Девочки, у каждой из нас семейная жизнь начиналась, как в сериале, — говорит с экрана дамочка бальзаковского возраста. — А потом появилась разлучница. Имя ей — алкоголь!» Знаете, как дама вернула счастье в дом? Стала подсыпать толченые чудо-таблетки мужу в еду, теперь его даже от пива воротит!

А заказать по телефону средство для повышения потенции, оказывается, «намного легче, чем научить медведя кататься на скейте»!

Казалось бы, разумный человек должен насторожиться: продают по телефону, да еще и с доставкой, а с кого же спрашивать, если вдруг обманут?

Как же уговаривают клиентов невидимые продавцы? Чтобы выяснить это, я решила позвонить по рекламным телефонам. Думаю, добавлю себе тридцать килограммов, а они пусть меня «похудеют».

Первым делом набираю номер из рекламы «Плюнь». Приятный мужской голос спросил мой возраст, рост, вес и телефончик, по которому в течение часа со мной свяжется специалист. Ждать пришлось не больше пяти минут.

— Здравствуйте, Анечка. Меня зовут Инга Семеновна. Я — диетолог с тридцатилетним стажем центра здоровья. Какие у вас проблемы? — по-матерински начала беседу дама.

— Мне 30 лет, а вес — аж 85 кг! Знаете, люблю покушать, а вот спорт и диеты ненавижу, — жалуюсь в трубку. — Очень хочу похудеть до 55 кг. Поможете?

— Конечно! Препарат «Плюнь» — то, что вам нужно. Через полтора месяца сбросите 12 килограммов, а потом повторим курс. Назначу вам специальный чай, дам рекомендации по питанию…

Инга Семеновна явно собралась поговорить всласть, но меня интересовало главное:

— А сколько стоит курс?

— О, это самый популярный вопрос. (Еще бы! — Авт.) «Плюнь» стоит 1875 гривен. Но в вашем возрасте я бы посоветовала препарат «Сюнь-Мунь». Очень эффективный! К тому же на него как раз сегодня — скидка. Звоните до 17.30, получите сразу два курса всего за 1605 гривен. Завтра снова будет стоить 1875.

Разговор набирал обороты: обе мы забросили удочки, и каждая ждет, что собеседник клюнет…

— Может, я подъеду к вам? — подергиваю осторожно свою «леску», мне ведь не терпится узнать, где же обитает фирма. — Вы мне все подробно расскажете. Все-таки препарат дорогой, а сейчас столько подделок…

Инге Семеновне моя идея не понравилась.

— Мы — государственный центр, а не дистрибьюторы, нас Минздрав контролирует. Препараты получаем напрямую с государственной фабрики в Пекине. Можете, конечно, приехать к нам в центр, но…

— Что «но»?

— Понимаете, пропуск стоит сто долларов. У нас много клиентов, и чтобы избежать столпотворения, даем консультации только по телефону. А потом наш курьер бесплатно доставит вам заказ на дом в течение часа. Получите товарный чек с одобрением Минздрава, санитарно-гигиеническое заключение. Курьер измерит ваши талию, бедра, рост и занесет все данные в личную карточку учета.

— А как я узнаю, действует ли препарат?

— За вами закрепят специалиста, который будет контролировать процесс. По телефону. Так какой у вас адрес?..

Обещаю Инге Семеновне подумать. Она явно расстроена: битый час меня уламывала, а я вдруг сорвалась с крючка.

Отдышавшись, звоню по другому телефону — разузнать еще и о препарате «Стройняшка». Трубку снова берет парень (мне показалось, что тот же), записал возраст, вес… Ну, думаю, сейчас подсунут мне снова Ингу Семеновну. Но нет — теперь мою проблему берется решать Зоя Петровна — тоже диетолог, но из другого медико-консультативного центра. Услыхав, что я только что звонила по поводу «Плюнь», она чуть не задохнулась от возмущения:

— Передайте им от меня большой привет! Ну и бессовестные — продают препарат за 1875 гривен, когда в аптеке универсама на Позняках он стоит 350 гривен. Кстати, не попадитесь на крючок продавцам «Туфтал-3»! Они его продают за три тысячи гривен, а на Позняках можно купить за 450 гривен.

Решив, что сразила меня наповал своей честностью и я по гроб жизни теперь ей обязана за сохраненный кошелек, Зоя Петровна не мешкая перешла к главному: «А наша «Стройняшка» стоит всего-то 560 гривен».

— Это за полуторамесячный курс? — спрашиваю упавшим голосом.

— Нет, за баночку. Но у нас есть заключение Минздрава! (Ха, ну как же без этого! — Авт.) «Стройняшку», правда, нужно принимать в комплексе с поглотителем жира, который стоит 320 гривен, зато «Вытяжку из абрикосов» мы вам подарим — это для очищения кишечника…

— Наверное, мне нужно будет у вас пройти медобследование? — прерываю ее на полуслове.

— Если очень хотите, сдайте анализы в поликлинике, а мне продиктуете по телефону РОЭ, сахар… Но это необязательно: я уже шесть лет работаю с БАДами, и никто еще не жаловался.

— А как насчет гарантии? Если не поможет, деньги вернете?

— Я даю вам личные гарантии, — патетическим тоном произнесла диетолог. — А деньги не возвращаем, потому что уверены в своих препаратах.

На беседы с диетологами убила полтора часа. Зато выяснила, чем завлекают клиентов. Главный «конек» — вызвать доверие, потому и разговаривают по сорок минут. Вворачивают фразы вроде «поверьте в успех», «мы вам поможем». Да от такой заботы любому захочется купить что-нибудь, лишь бы доставить радость «благодетелю». Еще одна обязательная «фишка» — все ссылаются на Минздрав: дескать, работаем открыто. И, конечно, услыхав магическое слово «скидка», наш человек почти гарантированно купит товар!

Но вот добраться к этим фирмам не так-то просто. Очевидно, не все клиенты довольны их чудо-препаратами.

— Еще как недовольны! — усмехнулся сотрудник отдела по борьбе с мошенничеством столичного милицейского главка. — К нам чуть ли не каждую неделю приходят с претензиями: мол, обманули, помогите вернуть деньги.

Почти все жалобщики, как выяснилось, — состоятельные пожилые дамы или жены бизнесменов. Свои истории описывают как под копирку: насмотрелись телереклам, позвонили. Одних консультировали якобы профессора столичного НИИ эндокринологии, других — диетологи из санатория в Пуще-Водице.

Через месяц-полтора, когда панацея не помогала, удивленные консультанты предлагали клиентам новый курс лечения. А на требование вернуть деньги сообщали: дескать, расходы возмещаем только тем, кто отоварился у нас на пять тысяч гривен. Потом телефон вообще не отвечал.

Особенно настойчивые граждане ездили в НИИ эндокринологии — искать пропавших профессоров, но там их ошарашивали: мол, институт такими препаратами не торгует, а «телефонные профессора» — самозванцы. То же самое рассказал директор и следователям, добавив: «Знал бы, кто эти фирмачи, в суд бы на них подал!»

Впрочем, в жалобах оказались и реальные адреса фирм. Руководители охотно показывали правоохранителям сертификаты Минздрава, толстые книги отзывов, исписанные благодарностями клиентов. Уверяли, что никого не заставляли покупать их товар — все раскошеливались добровольно. К тому же всем объясняют, что препараты — безвредные пищевые добавки, одним помогают, другим нет — все зависит от особенностей организма. В общем, придраться не к чему.

Доказать мошенничество в таких случаях сложно, признают в милиции. Ведь чудо-препаратами зачастую торгуют фирмы-однодневки. Юридически оформляются как частные предприниматели: заработали деньги, закрылись, зарегистрировали новую «фирмочку» на другую фамилию. Потому и не указывают в рекламе адреса. Вычислить же их по номерам телефонов практически нереально, поскольку хитрецы используют многоканальную связь.

Полезны ли эти чудо-препараты или вредны, можно ли их продавать всем, кому не лень, или лучше запретить — судить не берусь, пусть решают медики. Но создалось впечатление, что вся эта суета вокруг суперлечебных биодобавок, заканчивающаяся скандалами, — особый вид столичного времяпровождения.

Судите сами: почти все обманутые — жены «крутых». Такие, как правило, сидят дома. Солярии, бассейны, салоны красоты им до смерти надоели — хочется новых развлечений. А тут в «домохозяйское» время по телевизору рекламируют чудо-препараты. Чем не идея? Пару тысяч гривен для них — не деньги, зато потом можно настрочить жалобу в милицию, сходить пошуметь в НИИ эндокринологии, поделиться «болью» с подругами… Разве не стильно? Прокатиться таким себе медведем на скейте. Такое удовольствие дорого стоит.

Источник: www.zavtra.com.ua/

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button