110-летие водительского удостоверения
Российские водительские удостоверения сегодня соответствуют всем международным требованиям, а по уровню защиты от подделки даже могут быть приравнены к ценным бумагам. Об этом вчера заявил заместитель начальника управления надзора главного управления ГИБДД МВД Юрий Шакиров на пресс-конференции, посвященной 110-летию первого в мире водительского документа. Считается, что прообразом нынешней пластиковой карточки была «справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором», которую 1893 году префект полиции Парижа Луи Лепин вручил неизвестному французскому автомобилисту.
По словам г-на Шакирова, сегодня в России подобной «справкой» обладают 35 млн человек. Причем в нашей стране в ходу два вида водительского удостоверения. Помимо современных пластиковых карточек ГИБДД признает и устаревшую книжечку — «образец №1». Случаев подделки удостоверений нового образца пока зафиксировано не было. Но более дешевый вариант водительских прав автоинспекция вынуждена была оставить по «социальным показаниям» — их изготовление стоит всего несколько десятков рублей.
Поскольку новое удостоверение удовлетворяет требованиям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, оно признается всеми странами, подписавшими этот документ. «Единственная проблема с нашими удостоверениями существует лишь в Японии, — рассказал г-н Шакиров. — В остальных же странах, включая и США, которые также не подписали конвенцию, никаких ограничений для поездок с нашими правами нет».
Не исключено, впрочем, что со временем ГИБДД придется пойти на изменение формы удостоверения и правил его получения, ведь, например, в Европе уже разрабатываются планы более подробного разделения транспортных средств на категории: в зависимости от грузоподъемности, мощности двигателя и вместимости салона. С годами меняются и требования к водительским навыкам, которые необходимо продемонстрировать для получения прав: экзамены постоянно усложняются. Например, сейчас, когда пробки стали городской действительностью, из процедуры экзамена исключили разгон и торможение на закрытой площадке, зато ввели такой элемент, как парковка у тротуара. 100 лет назад для того, чтобы стать обладателем водительского удостоверения, необходимо было всего лишь подтвердить умение управлять автомобилем и знание городской географии.
Ирина Белашева
Источник: Время новостей