Оборот нелегальной продукции в связи с вступлением в силу нового алкогольного законодательства может возрасти, — считают специалисты
Более половины алкоголя на территорию края ввозится нелегально. Контрафактная водка попадает на прилавки магазинов, несмотря на жесткий контроль. Система дополнительной маркировки, введенная в крае, по словам специалистов, повышает не только стоимость самого популярного товара, но и статистику отравлений от суррогатной продукции. Как говорится в народе, русский человек болезненнее всего переживает здоровый образ жизни, а, соответственно, чутко реагирует на любое подорожание исконно русского алкогольного напитка. На прямой линии с властями и предпринимателями, отвечающими за самый востребованный товар, красноярцы задавали один и тот же вопрос: «Водка в магазинах подорожала. В связи с чем?». Оказалось, повышение цен на водку — вовсе не борьба с пьянством и, тем более, не пропаганда здорового образа жизни. «Высокий градус» стоимости заключается в акцизах и прочих требуемых стандартах. А все, что дешевле себестоимости, — 62 рублей, — как заявил заместителя губернатора Денис Пашков, суррогат и подделка: «Сумма акциза на одну бутылку водки — 32 рубля. Я не понимаю, как водка в розничной сети может стоить 40-45 рублей, если с нее уплачены все акцизы, налоги, сборы, стоимость бутылки, стоимость этикетки и просто заработная плата людям». Отсюда следует — качество продается, и за него надо платить. Красноярцы делают это в двойном объеме. С недавних пор в крае действует программа дополнительной маркировки. Она призвана защитить потребителя от некачественной продукции и снизить статистику отравлений. Однако, как рассказал директор Енисейской алкогольной ассоциации Евгений Горай, на практике получилось наоборот. Бумажку качества подделывают также ловко, как и спиртосодержащую жидкость. А на «паленую» водку из регионов или, как вариант, из местных подвалов, знак качества просто наклеивают: «Даже введение маркировки ни от чего не защищает. В самой идее зерно было, идея была извращена. Сама марка представляет собой бумажку, которую подделать не составляет проблем. Если федеральная марка клеится на бутылки производителем, признается государством ценной бумагой, за ее подделку определено уголовное наказание, то данная марка не является ценной бумагой, степеней защиты практически никаких у нее нет, наказания за ее подделку нет. Значит, можно на фальсифицированную водку, сделанную в подвале, клеить известный брэнд, либо можно завозить водку сомнительного качества, а на нее тоже клеить марку качественной продукции». Специалисты и власти опасаются, что оборот нелегальной продукции в связи с вступлением в силу нового алкогольного законодательства резко возрастет. Согласно законодательству, все поставщики крепких и не очень напитков должны вновь зарегистрироваться как юридические лица, вновь пройти лицензирование. Такие убытки потянут не все компании. Депутат Законодательного собрания края Юрий Шведов эту затею московских коллег резко осудил: «Я лично логики в этом особой не вижу. Если это стремление просто механически сократить количество розничных продавцов, то это приведет к тому, что появятся нелегальные продавцы, будет как в 85 году. Если говорить о какой-то другой цели, юридические лица появятся, увеличится объем налогов, поступающих в бюджет. Это не те суммы, о которых беспокоилось бы государство». Специалисты и чиновники лишний раз посоветовали быть аккуратными в выборе. А они займутся тщательным поиском водочных пиратов и скрупулезнее присмотрятся к этикеткам.
Источник: www.avtoradio.net