СП «Голография» предложила уникальную технологию защиты товаров
В Украине состоялась пресс-конференция на тему «Биграммы – новое слово в защите товаров и документов», посвященная научной инновации, которая позволит надежно защитить товары, документы, да и впрочем, любую продукцию, от подделок и фальсификаций.
Естественно, презентация заинтересовала не только научных специалистов и журналистов, но и представителей бизнеса.
Перед гостями выступили специалисты СП «Голография», на котором были разработаны революционные биграммы, и эксперты, в области практического применения голографической защиты.
Инженер-оптик оптического участка СП «Голография» Игнат Погань рассказал, в чем же уникальность разработанной украинскими учеными биграммы, и почему ее невозможно подделать или даже имитировать.
Все дело в том, что оборудование и программное обеспечение для производства «голограммы в квадрате» уникально, поэтому у мошенников и аферистов шансов нет.
«Идея создания биграммы витала в воздухе уже давно, но созданная специалистами «Голографии» биграмма в корне отличается от того, что делают ученые в мире», — отметил Игнат Погань.
Он объяснил технологию производства биграмм.
Вся «фишка» в том, что голографическое изображение наносится на изначальную голограмму – именно поэтому получившуюся объемную, даже живую, картинку изобретатели нарекли биграммой.
Кроме эстетической привлекательности биграммы (что, к слову, также немаловажно для производителей и дистрибьюторов различных товаров, поскольку повышает имидж и узнаваемость продукции), уникальное изображение обладает суперзащищенностью.
Если обычную голограмму, по словам Игната Поганя, можно хотя бы сымитировать, то биграмму – нет.
Кстати, благодаря технологии инженеров специализированного предприятия «Голография» в «глубине» биграммы создается эффект динамики – картинка будто двигается, плавно переливаясь.
«На первом плане может быть размещен логотип компании, в глубине – кинетическая переливающаяся картинка», — отметил Игнат Погань.
Под разными углами элементы изображения начинают светиться разными цветами. Классический способ производства голограммы такого эффекта не дает.
Мимо товара, украшенного такой защитной маркой, пройти просто невозможно!
О коммерческом применении биграмм на пресс-конференции рассказал начальник отдела маркетинга и коммерческих продаж СП «Голография» Степан Кирик: «Биграмма делает продукт более привлекательным для покупателя.
Она настолько яркая, что люди обязательно обращают на нее внимание, а это делает товар более конкурентноспособным.
На мой взгляд, использование биграмм наиболее актуально в фармацевтике, так как именно эта сфера страдает от огромного количества подделок.
Именно поэтому производителям лекарств стоит обратить внимание на биграммы», — отметил Степан Кирик.
Некоторые фармацевтические компании уже успели оценить эту технологию и активно пользуются защитой с помощью биграмм.
О другой, не менее интересной, сфере применения голографической защиты рассказал главный метролог ДП «Укрметртестстандарт» Сероп Киалдунозянц.
В первую очередь он отметил универсальность продукции СП «Голография», ведь она применима как в бизнесе, так и в государственном управлении.
«Когда в 2005-2006 годах появилось много случаев подделки нашей документации – свидетельств проверки, сертификатов – мы совместно с «Голографией» разработали проект голографической защиты.
Хотел бы отметить, что голографическая защита должна сопровождаться системой контроля – кто, куда и на что клеит марки», — отметил Сероп Киалдунозянц.
С тех времен было применено свыше 200 тысяч голографических защитных марок для документации.
Как пример эффективного использования голограмм главный метролог ДП «Укрметртестстандарт» привел их использование для «опечатывания» узла измерения массы торговых весов.
Любая проверка может выявить махинации с голограммой и применить к нарушителям соответствующие экономические санкции.
«Массовое внедрение голограмм мы ожидаем в 2011-м году, после разработки и внедрения специального стандарта на маркировку документов в области метрологии», — подытожил специалист и спрогнозировал, что в следующем году у СП «Голография» появится много новых клиентов.
Источник: www.bagnet.org