Деньги и шариат
Современная монетарная система, на которой зиждется вся мировая капиталистическая экономика, противоречит Исламу не только из-за ростовщической природы современных «бумажных денег», но и из-за того, что они не соответствуют самой природе денег, установленной в шариате.
Ученый ханафитского мазхаба Таки Усмани сказал, что наличные деньги должны иметь собственную ценность, то есть быть ценными сами по себе.
Также, согласно шариату, деньгами может быть как золото и серебро, так и любая другая (кроме запрещенной, например, спиртное, мертвечина и т.п.) вещь, добровольно принятая мусульманской общиной к обращению в качестве денег.
Современные же кредитные билеты ФРС и ЦБ принудительно навязываются людям в качестве денег – граждане современных государств, по закону, не имеют права отказаться от принятия к расчетам их «национальных валют», равно как и в большинстве стран не имеют права самостоятельно выбирать валюту расчетов. Этот принцип легко объясним.
Если позволить людям рассчитываться в надежной валюте, например, в золотых и серебряных монетах и слитках, рухнет вся система обеспеченных исключительно «воздухом» т.н. «бумажных денег».
По шариату, твердой и естественной валютой мусульманского общества, делающей его независимым от международных ростовщических структур, являются, прежде всего, золотой динар и серебряный дирхам, чей номинал находится в прямой зависимости от их веса, так что они привязаны к реальной цене этих металлов, минимально подверженной инфляции.
В шариате золотой динар и серебряный дирхам являются мерой материальной ценности вещей.
На них основаны хукмы (решения шариата) по таким вопросам, как расчет нисаба, худуд — уголовные наказания, а также наследования, искупления цены крови, купли-продажи и многого другого.
То, как велика важность именно золотого динара и серебряного дирхама, можно понять хотя бы из того, насколько много внимания уделялось древними учеными правильному определению веса монет, соотношению цены между динаром, дирхамом и разменной монетой.
В ханафитском мазхабе строго определен размер шариатских денег — динар равен 20 каратам золота, а дирхам равен 14 каратам серебра.
Ханафитский ученый Ибн Абидин уделил важное значение правильности веса денег, говоря, например, что даже динары и дирхамы, просто не соответствующие шариату по весу, не могут быть прямо использованы для расчета нисаба, но должны быть пересчитаны по весу в деньги, соответствующие шариату.
И он вообще не признавал за бумажными или медными «динарами» и «дирхамами» право прямо участвовать в определении суммы нисаба.
Источник: www.islamnews.ru