Чип спешит на помощь банкам
Доля карт с микропроцессором (чипом), выпущенных российскими банками, до сих пор невелика.
Вместе с тем интеллектуальный «пластик» намного лучше защищен от мошенников, чем карта с магнитной полосой.
Сетуя на то, что внедрять высокие технологии в «пластиковый» бизнес довольно дорого, кредитные организации, тем не менее, медленно, но верно переводят свои карты на чипы.
Великобритания — первая страна, которая полностью перешла на чиповые карты (смарт-карты) несколько лет назад, когда ее захлестнула волна «пластикового» мошенничества.
«Банковские ассоциации договорились о том, что внедрение смарт-технологий поможет противостоять преступникам, — объяснили в одной международной платежной системе.
— Кредитные организации очень быстро перешли на чиповые карты, и уровень мошенничества в Великобритании действительно упал.
Взломать чип почти невозможно».
Сегодня подавляющее большинство карт, выпущенных в Европе, чиповые.
В США, правда, они пока мало распространены.
«Таковы особенности рынка потребления», — подчеркивают в Банке Москвы.
Принципиальная разница между чипом и магнитной полосой — это уровень безопасности, который смарт-карта дает своему владельцу.
«У нас нет информации о подделке чипа — ни разу не было таких случаев», — отмечает заместитель председателя правления банка «Возрождение» Марк Нахманович.
В России первым банком, выпустившим чиповую карту Visa, был ВУЗ-Банк, а первой кредитной организацией, которая в июле 2001 года провела первую трансакцию по чиповой карте, стал Автобанк.
Выпускаемый в России «умный пластик» — комбинированный и почти всегда оснащается магнитной полосой.
Если в банкомате или другом устройстве нет специального считывателя информации с микропроцессора, в ход идет она.
Для пользователей карточными услугами особенной разницы между магнитом и чипом нет, разве что при проведении трансакции с последним необходимо введение ПИН-кода.
«На этом «настаивает» современное оборудование по приему карт в магазинах, — поясняет начальник управления платежных, комиссионных и депозитных продуктов Абсолют Банка Елена Новикова.
— Не всем клиентам это может быть удобно, особенно если у человека несколько карт.
Многие помнят ПИН-код лишь от зарплатной карты, с которой снимают наличные, а другие карты привыкли использовать только для безналичных расчетов.
И просьба ввести ПИН в магазине застает их врасплох.
Кроме того, при введении кода необходима осторожность: его нельзя показывать третьим лицам, в том числе продавцам».
Источник: www.banki.ru