Новости

Gartner: к 2010 году бизнес RFID достигнет $3 млрд

Технология RFID становится все популярнее, причем предприятия начинают рассматривать ее как дополнение к штрихкодам.

В этом году инвестиции в новую беспроводную технологию отслеживания товаров достигнут $504 млн, что на треть больше, чем в 2004, утверждает Gartner в выпущенном во вторник отчете. К 2007 году ее освоение ускорится еще больше, а к концу десятилетия годовые вложения в RFID достигнут $3 млрд.

Технологию RFID (radio frequency identification) превозносят за ее обещание дать превосходный способ маркирования товаров на складах и в магазинах. Сканирование чипов-носителей данных на упаковках и отдельных продуктах помогает в проведении инвентаризации и гарантирует покупателям, что они заплатили за подлинный товар.

В штате Миссиссиппи эта технология применялась для идентификации жертв урагана «Катрина».

А еще ее называют клеймом общества «большого брата», лишенного тайны частной жизни — за то, что метки позволяют следить за характером покупок и перемещениями граждан или за то, что их можно вшивать под кожу.

До сих пор применение RFID в основном ограничивалось опытными системами, но все чаще поступают положительные отзывы как из государственного, так и из частного сектора. Например, Министерство обороны США недавно потребовало, чтобы поставщики раций, амуниции, товаров личного пользования и запасных частей для систем вооружения помечали радиометками товары, поставляемые на определенные базы снабжения.

Отчет Gartner относится к гражданским областям применения RFID и делает акцент на том, что эта технология будет дополнять — а не заменять — вездесущие штрихкоды. Штрихкоды удобнее для сбора данных в высоко структурированных местах, таких как склады, тогда как метки RFID полезны при сборе данных о мобильных ресурсах и в неструктурированных бизнес-процессах, включая магазины и больницы. «То, что штрихкоды широко используются в дистрибьюторских центрах, не означает, что такая же судьба ожидает RFID, — говорится в заявлении вице-президента Gartner по исследованиям Джеффа Вудса. — Предприятия начинают находить им применение там, где неприменимы штрихкоды, и именно это станет силой, движущей RFID вперед».

Вудс отметил роль Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), которое продвигает метки RFID для борьбы с контрафактными фармацевтическими продуктами. По его словам, если FDA добьется успеха, то примерно к 2007 году можно ожидать начала самого широкого распространения данной технологии.

Источник: zdnet.ru

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button