Новости

В Узбекистане совершенствуется национальная паспортная система

В какой бы стране мира ни были представители нашего государства, они имеют при себе паспорт гражданина Республики Узбекистан.

Зачастую мы не задумываемся над тем, какое это великое счастье – быть гражданином своей страны и находиться под защитой независимого государства, равного в правах со всеми другими.

В Узбекистане осуществляется широкомасштабная работа, направленная на защиту прав и интересов нашего народа.

Принятый 2 июля 1992 года Закон “О гражданстве Республики Узбекистан” является одной из важнейших ее правовых основ.

Как отмечается в статье 1 данного закона, Республика Узбекистан защищает права, свободы и интересы своих граждан на территории страны и за ее пределами.

– Этот закон стал важной правовой базой для создания и формирования национальной паспортной системы в нашей стране, – говорит заместитель начальника управления въезда-выезда и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан Алишер Тошметов.

– После его принятия проведена организационная работа по введению гражданского паспорта Республики Узбекистан.

В результате создан национальный паспорт, действующий с 1 января 1995 года и в настоящее время.

В нашей стране, как и во всех сферах, в соответствии с международными стандартами совершенствуется и паспортная система.

Мощным стимулом для этого стал Указ Президента Ислама Каримова от 23 июня текущего года “О мерах по дальнейшему совершенствованию паспортной системы в Республике Узбекистан”.

Следует отметить, что в соответствии с Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации (декабрь 1944 года) и решением (резолюцией) Монреальской Ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ИКАО) от 2004 года государства – члены этой организации не позднее 2010 года должны обеспечить введение гражданских паспортов, содержащих электронный носитель информации о персональных биометрических параметрах и установочных данных их владельцев, и имеющих высокую степень защиты.

Паспорта с биометрическими данными вводятся в целях обеспечения безопасности международной гражданской аэронавигации, повышения степени защищенности удостоверяющих личность документов от возможной подделки, совершенствования механизмов оперативной и точной идентификации личности при пересечении государственной границы, повышения качества и эффективности международных авиаперевозок.

Во многих странах мира введены паспорта с биометрическими параметрами, изготовленные с использованием современных информационных технологий.

В Республике Узбекистан, являющейся членом ИКАО, проводится системная и последовательная работа по обеспечению безопасности авиаперевозок, повышению надежности авиационной техники и ее конкурентоспособности на международном рынке, созданию максимальных удобств для пассажиров, пользующихся услугами авиатранспорта, развитию инфраструктуры аэропортов, подготовке кадров в этой области и другие мероприятия.

С целью обеспечения исполнения указа в нашей стране осуществляются меры по внедрению гражданских паспортов Республики Узбекистан, носящих информацию электронного вида.

Изучен опыт ряда стран, в которых действуют биометрические паспорта.

Стоит отметить, что в целях дальнейшего совершенствования национальной паспортной системы определенные задачи возложены и на органы внутренних дел.

В настоящее время для введения не позднее 2010 года гражданских паспортов, содержащих электронный носитель информации о персональных биометрических параметрах и установочных данных их владельцев, и имеющих высокую степень защиты, проводится практическая работа в сотрудничестве с соответствующими ведомствами.

Утвержден порядок поэтапного обмена у населения действующего паспорта гражданина Республики Узбекистан на биометрический.

На первом этапе (2010 год) новыми паспортами будут обеспечены служащие министерств, ведомств и учреждений республики, физические лица, выезжающие за границу или находящиеся за пределами страны, а также граждане, получающие паспорта в связи с достижением определенного возраста либо по другим основаниям, предусмотренным законом, а на втором этапе (2011-2015 годы) – все граждане Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.

Биометрические паспорта оформляются централизованно, а работа, связанная с эффективным проведением их учета, будет осуществляться в установленном законодательством порядке.

Для получения паспорта нового образца граждане подают заявление в территориальные органы внутренних дел по месту постоянной прописки, а граждане, проживающие за рубежом, обращаются в консульские учреждения МИД Республики Узбекистан.

На основе этих заявлений для подготовки биометрического паспорта данные отправляются в Государственный центр персонализации.

Данный центр по заявкам оформляет гражданам биометрические паспорта.

В настоящее время в административных зданиях всех отделов въезда-выезда и оформления гражданства территориальных, в частности, районных и городских управлений внутренних дел, выделены помещения для сотрудников по вопросам биометрических паспортов.

Они обеспечиваются современным оборудованием и инвентарем.

Особое внимание уделяется привлечению в эту сферу квалифицированных кадров.

В соответствующих учебных заведениях проводится их подготовка и повышение квалификации.

Введение гражданских паспортов, содержащих электронный носитель информации о персональных биометрических параметрах и установочных данных их владельцев, и имеющих высокую степень защиты, обеспечит дальнейшее совершенствование национальной паспортной системы страны и ее соответствие международным стандартам.

Такие меры создадут удобства для граждан нашей страны не только в Узбекистане, но и за рубежом.

Источник: www.uza.uz

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button