Как бороться с контрафактом?
14 августа 2009 года патентные поверенные фирмы «РОСТ» провели консультации по борьбе с контрафактной продукцией.
По мнению патентных поверенных, прецеденты возбуждения дел против «коммерческих пиратов» пока еще малочисленны по следующим причинам.
Первая причина — несовершенство исполнения действующего законодательства в области защиты интеллектуальной собственности вкупе с недостаточной квалификацией в этой области многих сотрудников правоохранительных органов.
Вторая причина — отсутствие должного обвиняемого (ответчика), поскольку зачастую для поставок контрафактной продукции используются фирмы — однодневки, привлечь которые к ответственности проблематично.
Подделка товарных знаков, приносящая огромные доходы подпольным производителям-двойникам, касается многих секторов российской экономики.
Это — продукты питания и алкогольные напитки, одежда, лекарства, косметика, музыкальная продукция, стройматериалы, электронная техника, запчасти к двигателям автомобилей и самолетов и многое другое.
Российское законодательство предусматривает три вида ответственности за правонарушения в сфере интеллектуальной собственности: административную, гражданско-правовую и уголовную.
В случае недобросовестной конкуренции потерпевшая сторона обращается в Федеральную антимонопольную службу.
У российских компаний есть два варианта борьбы с пиратами: первый — обратиться в суд или в правоохранительные органы;
второй — заключить с нарушителем прав лицензионный договор, который позволит бывшему пирату легально использовать известную торговую марку.
Компании, недобросовестно использующие чужие товарные знаки, реагируют на штрафы свыше 2 млн руб., но обычно суды взыскивают гораздо меньшие суммы — несколько сотен тысяч рублей.
В последнее время суды все чаще назначают максимальную сумму, предусмотренную законом, а именно
5 млн руб.
Главное, чему следует уделить особо пристальное внимание в данном случае, – правильному оформлению правоустанавливающих документов.
Без них привлечь к ответственности нарушителя и прекратить выпуск и реализацию контрафактной продукции невозможно.
В каждом конкретном случае схема действий должна учитывать реальные условия, свойства и назначение продукции и т.д.
Осуществляя подобные мероприятия, следует помнить о последовательности и своевременности своих действий и действий организаций, принимающих участие в установлении факта нарушения прав и его прекращения.
Например, в ряде случаев не имеет смысла направлять формальную претензию нарушителю прав, не сформировав ту часть доказательной базы, подготовка которой может существенно замедлиться или стать невозможной после направления претензий и обращения соответствующие случаю инстанции.
Источник: www.openmarket.ru