Новости

«Крылья Советов» начали борьбу с контрафактной продукцией

11 июля на матче «Крылья Советов» – «Рубин» состоялась премьерная продажа коллекции спортивной атрибутики «Крылья Советов» 2009. О том, почему официальная продукция клуба выгоднее контрафактных подделок, официальному сайт самарского клуба рассказал заместитель генерального директора ПФК «Крылья Советов» по безопасности Евгений Владимирович Корнев.

– Что можно назвать контрафактом?

– Любую продукцию, выпущенную с использованием чужой интеллектуальной собственности, то есть с использованием либо чужого авторского произведения, либо с использованием зарегистрированных товарных знаков третьих лиц при отсутствии должного согласия правообладателя. Любое производство и реализация товаров с использованием логотипа или названия «Крылья Советов» будет считаться контрафактным, если на то нет согласия со стороны клуба.

– То есть, кепка неизвестного происхождения с надписью «Крылья Советов», но без фирменного ромба, тоже является незаконной продукцией?

– Конечно. Вы описали случай недобросовестной конкуренции. Клуб обладает комплексом неимущественных прав, как то право на фирменное наименование и право на коммерческое обозначение. Словосочетание «Крылья Советов» однозначно ассоциируется у потребителя с конкретным футбольным клубом, а не с фасоном кепок. Поэтому в данном случае надпись на бейсболке является введением потребителя в заблуждение, использованием обозначения «сходного до степени смешения». Говоря проще, это тоже подделка, контрафактный товар.

– Если предприниматель реализует не 100 контрафактных бейсболок, а одну, удастся ли ему избежать санкций?

– Нет. Факт правонарушения все равно налицо.

– Как рядовому болельщику отличить контрафакт от официальной продукции клуба?

– На пиратской продукции нет адреса производителя, информации о материале, из которого изготовлен продукт. Зачастую логотип или название клуба представлены в искаженном виде: тут и «Крылья Самары», и «КрыСа», и еще с десяток вариантов филологических изысков. Среди правонарушителей существует распространенное заблуждение, что на использование обозначений, сходных до степени смешения, закон не распространяется. Это, конечно, не так.

Любой товар, выпускаемый клубом, уже с конца июля будет иметь защитную голограмму с индивидуальным номером, по которому можно будет отследить историю поставки. Кроме того, любой розничный продавец должен иметь документы, подтверждающие законное происхождение атрибутики с фирменной символикой клуба.

– А если условный продавец бейсболок накупит дешевых шариковых ручек с голограммой и переклеет их на свои дорогие кепки? Или того хуже, сам изготовит голограмму.

– У него не будет документов, подтверждающих законность происхождения кепок. Следовательно, проблем с законом все равно не избежать. К тому же, переклеить наклейку с голограммой практически невозможно.

– Какое наказание предусмотрено для нарушителей закона?

– Наказание зависит от нанесенного правообладателю ущерба. В нашей практике есть примеры не только крупных штрафов, но и уголовного преследования. В любом случае, степень ответственности определяет суд.

Мы же периодически совместно с ГУВД проводим рейды, чтобы выявить точки распространения нелицензионного товара. На первом этапе предоставляем розничным продавцам атрибутики возможность добровольно отказаться от незаконной деятельности и заключить соглашение с клубом. Многие наши контрагенты начинали сотрудничество с «Крыльями Советов» с того, что у них обнаруживалась контрафактная продукция.

Как правило, подсчитав плюсы и минусы, побывав у нас на складе, ознакомившись с продукцией и оптовыми скидками, розничные продавцы футбольной атрибутики признают, что во всех смыслах удобнее и выгоднее сотрудничать с клубом, а не с пиратами. Коммерческая служба ПФК «Крылья Советов» заключает с розницей соответствующее соглашение. В противном случае мы обращаемся либо в суд, либо в правоохранительные органы.

– Но, в конечном счете, все решает конкретный покупатель, старающийся приобрести шарф или бейсболку подешевле.

– Тогда тем более надо отказываться от пиратских подделок! Нужно развенчать миф о том, что официальная продукция дороже контрафактной. Допускаю, что в прежние годы так и было. Но сейчас клуб напрямую, безо всяких посредников заказывает атрибутику у ведущих зарубежных производителей, сотрудничающих и с международным олимпийским комитетом, и с национальными спортивными федерациями и с лучшими футбольными клубами Европы. Весь цикл производства, доставки и таможенного оформления находится под контролем клуба. «Крылья Советов» принципиально сотрудничают только с теми розничными продавцами, которые придерживаются официально рекомендованных цен на все 200 с лишним товаров, представленных в новой коллекции. Все цены ниже пиратских: майки и шарфы от 200 рублей, большие флаги от 100 рублей. Пираты с их мелкими партиями контрафакта не в силах выдержать ценовую конкуренцию с официальной продукцией клуба. Я уж не говорю о том, что вся прибыль, полученная от продажи фирменной атрибутики, идет в любимую команду, а не в карман дяди с рынка.

Источник: football.kulichki.net

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button