Новости

Винный фальсификат: Продавцы знают способ, как избежать подделок

Из всех алкогольных рынков России винный сегмент регулируется меньше всего. И пока законотворцы робко предлагают новые правила игры, потребители продолжают сталкиваться с винным фальсификатом.

Вино для России — напиток не традиционный, но в борьбе за трезвость общества в его сторону смотрят все чаще и чаще: структура потребления алкоголя должна меняться, говорят производители и поставщики вина, и его потребление должно увеличиваться. Статистика показывает, что потребители согласны с производителями. По данным Госкомстата, с января по июль этого года в России было продано 597,6 тыс. декалитров (дал) натуральных виноградных вин — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились на 72%.

Однако рост потребления, зафиксированный в официальной статистике, не говорит о том, что исчезло потребление фальсификата или низкокачественного вина. По словам вице-президента Национального союза участников алкогольного рынка Владимира Цыганкова, много вина сегодня вином не является. По мнению президента Национальной алкогольной ассоциации Павла Шапкина, почти 15% всего продаваемого вина — фальсификат.

Существующее законодательство не только не защищает от подделок, но и стимулирует их производство. К примеру, в качестве советского наследия России достался ГОСТ, регулирующий производство нестандартных вин. Советские разработчики стандарта и предположить не могли, что по нему вместо розлива портвейнов будут выпускать «вино» из упаренного сусла и ароматизаторов или же из спирта и ароматизаторов. С 1 октября этот ГОСТ был отменен.

По словам начальника отдела маркетинга ГБ «Холдинг вин» Александра Униговского, и импортируемое в Россию вино, и произведенное на ее территории вообще сложно назвать вином. «Существуют международные стандарты, определяющие набор свойств вина, его качество, — говорит он. — В России такого закона нет». До тех пор, пока в России не будет закона о вине, говорить о безопасности для потребителей не стоит, считает Униговский.

Но законотворцы к такому глобальному труду, видимо, не готовы. Пока они действуют узконаправленно. Например, на днях в Госдуму от одного из депутатов поступила поправка в Налоговый кодекс. Он предлагает вывести из системы акцизных складов алкогольные напитки крепостью до 15% (сейчас по кодексу через акцизные склады не проходят напитки крепостью до 9%). Это, как считает автор поправок, упростит процедуру выхода на рынок российского вина (акцизные склады, на которых должно быть уплачено продавцами 50% акциза, очень бюрократизированы). К тому же это уравняет условия продаж импортного и российского вина (импортное вино через акцизные склады не проходит).

Сама по себе идея хорошая, говорят операторы рынка. Но только, по их мнению, очень сильно это похоже на популистскую поправку. Дело в том, что всю весну депутаты пытались увести в систему акцизных складов импортное вино, но не смогли преодолеть сопротивление импортеров, а теперь, видимо, решили зайти с другой стороны.

Пока депутаты будут обсуждать узконаправленные законопроекты, потребители будут блуждать среди фальсификата. А производители и поставщики будут давать им практически советы. «На цену вина ориентироваться не надо, это не показатель его качества, — советует Александр Униговский. — Нужно ориентироваться на большие, известные компании. Они не смогут поставить на рынок подделку».

Марина Смовж

Источник: Известия

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button