Rewe хочет «нажать на газ» в России
Второй по величине продовольственный концерн Германии — группа Rewe — намерен и впредь продолжать экспансию в Восточной Европе и, прежде всего, в России. Его цены будут доступны среднему потребителю.
Немецкий концерн Rewe ожидает в нынешнем году на российском рынке, по меньшей мере, стабильного оборота, отмечает в интервью DW-WORLD заместитель главы компании по связям с общественностью Вольфрам Шмук (Wolfrahm Schmuck).
Концерн меняет стратегию и — делает ставку на Россию
В 2004 году общий оборот организованной в форме коммандитного товарищества группы Rewe дошел до рекордного уровня — 40,8 миллиарда евро. Причем, произошло это, прежде всего, благодаря активной деятельности Rewe за рубежом. Так, если общий оборот фирмы увеличился, по сравнению с 2003 годом, на 4,13 процента, то на зарубежных рынках он повысился на 13 процентов.
По словам Вольфрама Шмука, резкое обострение конкурентной борьбы, особенно в сфере розничной торговли, привело к уходу розничного гиганта Rewe со швейцарского рынка и закрытию сети его магазинов Penny Markt во Франции. Да и на перенасыщенном рынке Германии работать стало очень сложно. В результате Rewe полностью изменил свою стратегию и перешел от торговли преимущественно продуктами питания к превращению своих супермаркетов в магазины товаров ежедневного спроса. Одновременно он стал укреплять свои позиции на восточноевропейском рынке — в Польше, Венгрии, Чехии, Болгарии, на Украине. Наиболее крупные инвестиции были направлены в Россию — динамично развивающийся рынок с громадным потенциалом. «В России мы по-настоящему «жмем на газ» и продумываем варианты внедрения новой формы сбыта наших товаров, основным спросом среди которых пользуются свежие продукты типа мяса и рыбы, а также хлебобулочные изделия», — говорит Эгнер.
Брать рынки, но — не любой ценой
В состав торговой группы Rewe входят супермаркеты и крупные потребительские магазины Rewe, miniMAL, HL, Toom, магазины бытовой техники и электроники ProMarkt, дисконтные магазины Penny, супермаркеты Cash & Carry (Fegro/Selgros) и т.д. В июле 2004 года на российский рынок вышла сеть супермаркетов Billa. В прошлом году в Москве был подписан рамочный договор о создании совместного предприятия Billa Russia с российским холдингом «Марта». Совместно эти компании планируют в ближайшие годы инвестировать в развитие сети супермаркетов Billa в Москве и Московской области. Следующей целью Rewe станет Санкт-Петербург. Пока немецкий гигант ограничивается экспансией в крупнейших городах России, население которых отличается более высокой покупательной способностью. Хотя в проводимой Rewe ценовой политике компания старается «подстроиться» под доходы среднего российского потребителя, говорит Вольфрам Шмук.
Торговая группа Rewe является вторым по величине продавцом продуктов питания в Германии после Metro. Входить в тройку крупнейших продовольственных компаний Rewe намерен и в других странах, где он вкладывает свой капитал. Тем не менее, группа Rewe вовсе не собирается брать новые рынки «любой ценой». И основные усилия она будет концентрировать не на том, чтобы умножать количество «покоренных» стран, а на том, чтобы увеличивать рентабельность и укреплять позиции там, где она уже представлена своими торговыми марками. При этом Rewe будет стремиться к тому, чтобы издержки концерна были минимальными, делится планами концерна Вольфрам Шмук.
Не отставая от времени
По словам Шмука, большие надежды Rewe возлагает на введение так называемых бирок RFID (Radio Frequency Identification). RFID-чипы — популярная сегодня технология радиочастотной идентификации, благодаря которой сроки поставки товаров сокращаются, а процесс их реализации упрощается. Уже в этом году Rewe намерен обеспечить техникой RFID от 30 до 40 поставщиков. В 2006 году их число должно увеличиться до 180-ти.
Наталия Королева
Источник: www.dw-world.de