Электронный билет — шаг за шагом
С момента возникновения идеи в 80-е годы прошлого столетия и до настоящего времени технология электронного билетооформления была отработана до мелочей и успешный опыт путешествий миллиардов пассажиров служит тому самым наглядным подтверждением.
Теперь попробуем разобраться, что такое электронный билет с точки зрения клиента.
Какова бы ни была цель перелета — деловая поездка, визит к родственникам, выезд на курорт или смена места жительства, пассажир всегда желает потратить на приобретение билета как можно меньше времени, сил и средств. И в любом случае электронный билет станет отличным подспорьем.
Его достоинство в том, что клиенту авиакомпании не придется расставаться со своими хорошими привычками, напротив, о многих неудобствах теперь можно забыть.
Если пассажир предпочитает все делать самостоятельно, выбирать наиболее удобные для себя решения и контролировать каждую деталь будущего перелета, оптимальный выбор — воспользоваться сайтом авиакомпании, к услугам которой он намерен прибегнуть, либо сайтом агентства, предоставляющим доступ к билетам различных авиакомпаний.
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
Сайт агентства предоставляет больший выбор рейсов, кроме того есть большая вероятность найти дешевый билет, предлагаемый в рамках специальных акций или распродаж.
Но через собственные сайты авиакомпании порой предлагают самые дешевые тарифы, которых нет в других местах.
Кроме того, участникам программ лояльности (часто летающих пассажиров) выгодно летать одной авиакомпанией, чтобы накопить максимальное количество льготных баллов или миль.
В чем отличие электронного билета от бумажного в данном случае?
Бумажный билет необходимо получить на руки, сделать это можно либо в офисе авиакомпании (в городе, в аэропорту отправления), либо по почте.
Очевидно, что любые поездки отнимают у пассажира время, кроме того остается риск, что билет будет потерян, доставлен не вовремя…
Электронный билет этих недостатков лишен. Вместо бланка пассажир получает по электронной почте маршрут-квитанцию, которую можно распечатать на любом принтере в любое удобное время.
Иметь на руках распечатку желательно, но не обязательно, ее потеря не приведет к каким-либо негативным последствиям.
Маршрут-квитанция содержит все необходимые сведения о будущем перелете, номере рейса, времени отправления и так далее.
Также в ней указана вся информация об оплате, включая стоимость и способ платежа.
Если же пассажир привык пользоваться услугами собственных касс авиакомпаний или касс агентств по продаже авиабилетов, то и здесь вся разница будет заключаться в том, что вместо билета ему будет вручена распечатка маршрут-квитанции, а также чек контрольно-кассовой машины.
Конечно, возникает вопрос, как получить кассовый чек, если покупка совершается через Интернет? Ответ простой… пассажиру кассовый чек и не нужен!
В электронном билете содержатся сведения об оплате, поэтому проблем с вылетом не будет. Другое дело, что при поездке в командировку требуется отчитываться о совершенном перелете.
Министерство финансов выпустило по этому поводу несколько информационных писем, в которых определен перечень документов, предоставляемых в бухгалтерию.
Достаточно распечатки маршрут-квитанции и оригиналов посадочных талонов, выдаваемых в аэропорту во время регистрации.
Иных документов не нужно. Схожая ситуация и с посольствами и визовыми центрами зарубежных государств, которые для получения визы просят предоставить копию авиабилета.
Распечатка маршрут-квитанции является подтверждением того, что авиабилет забронирован и оплачен.
Еще одна ситуация, довольно распространенная не только в нашей стране, но и во всем мире, связана с тем, что перелет может оплачивать не сам пассажир, а третье лицо.
Например, когда в гости приглашаются престарелые родственники, не располагающие необходимыми средствами для оплаты билетов.
Электронный билет может оплатить и сам пассажир, и любой другой человек, при этом он может находиться в другом городе или даже другой стране.
А пассажиру будет достаточно явиться на регистрацию в аэропорт, имея на руках только паспорт (или заграничный паспорт со всеми необходимыми визами, если предстоит путешествие за границу).
Жизнь порой преподносит неожиданные сюрпризы, которые заставляют изменить планы по путешествию.
Имея на руках бумажный билет, пассажир должен ехать в кассу или агентство, где этот билет был приобретен, и выписывать новый билет.
Владельцу электронного билета проще: если выбранный им тариф позволяет вносить изменения без дополнительной оплаты, достаточно позвонить по телефону контактного центра авиакомпании (или агентства, если электронный билет покупался через агентство), ответить на несколько контрольных вопросов и сообщить о желаемых изменениях.
Не выходя из дома или офиса, клиент получает возможность по своему усмотрению менять время и дату вылета, другие условия полета.
Другое дело, что ряд тарифов не предусматривает изменений без соответствующей доплаты.
В таком случае потребуется внести необходимую сумму либо в кассу, либо используя кредитную карту — в зависимости от того, что клиенту удобнее.
Существует распространенное заблуждение, что обладатель электронного билета подвергается более высокому риску в аэропорту в случае сбоев в сети, отказов оборудования и так далее.
На самом деле все пассажиры в таком случае находятся в одинаковой ситуации.
У авиакомпаний предусмотрена технология подтверждения списка пассажиров, так что даже нестабильная работа оборудования на стойке регистрации не приведет к тому, что имея электронный билет пассажир не будет допущен к полету, в то время как обладатели бумажных бланков смогут беспрепятственно вылететь.
Как уже было сказано, наличие маршрут-квитанции является необязательным условием, главное иметь при себе паспорт. Однако в ряде случаев лучше иметь распечатку при себе.
В первую очередь, она может понадобиться в тех аэропортах, где спецконтроль осуществляется до регистрации на рейс.
Сотрудникам службы авиационной безопасности необходимо поставить отметку о прохождении досмотра, а никаких документов, кроме паспорта, у пассажира нет.
В таком случае, конечно, можно поставить штамп и на руку… но лучше иметь распечатку.
Схожая ситуация может возникнуть при выполнении полета за рубеж.
При прохождении пограничного паспортного контроля у пассажира могут попросить подтвердить наличие обратного билета или билета, по которому он продолжит путешествие в другую страну.
И здесь маршрут-квитанция позволит избежать лишних хлопот.
Если же ее не удалось распечатать дома, не стоит отчаиваться. Представитель авиакомпании обязательно поможет в такой ситуации и сделает распечатку непосредственно в аэропорту отправления.
Источник: www.aviaport.ru