В Самаре стартует проект «Электронный проездной»
С 1 июля 2008 года самарцы смогут оплачивать проезд при помощи Транспортной Карты.
Причем одна карта будет действовать для всех видов общественного транспорта: автобусов, трамваев, троллейбусов, метрополитена.
Вводиться электронный проездной будет постепенно до конца 2008 года.
Новая система на первом этапе внедрения будет работать параллельно с привычной горожанам – по «сезонкам» или разовым билетам.
Когда все участники процесса перевозки – транспортные предприятия, пассажиры, интеграторы нового проекта — будут полностью готовы к внедрению нового формата, система электронной оплаты проезда введется в полном объеме, заменив существующую ныне.
Работа электронного проездного достаточно проста в обращении. Приобрести его первоначально жители смогут в привычных местах продажи.
Школьники и студенты смогут найти новый проездной в своем учебном заведении.
Пенсионеры, пользующиеся ЕСПБ, по стандартной схеме смогут получить транспортную карту – так же, как это происходит в настоящий момент, например, в почтовых отделениях.
Пополнение счета при развитии системы будет возможным по ставшей привычной сейчас системе оплаты через электронный терминал, как это происходит при оплате, например, услуг сотовой связи.
В салоне общественного транспорта кондукторы будут снабжены транспортными терминалами.
Его кондуктор будет подносить к проездному, и необходимая информация – данные о пассажире, тип и сумму льготы, дату и время с точностью до секунды – будет моментально считываться.
Также пассажир сразу видит сумму остатка на счете. При прибытии на конечную остановку кондуктор производит сброс списка принятых к оплате проездных в течение всего маршрута в память терминала (смена маршрута).
Так происходит до конца смены.
По возвращении в свое транспортное предприятие кондуктор сбрасывает все данные в Процессинговый центр.
Так можно получить полную информацию об объеме перевозок конкретного транспортного средства.
Сам проездной – это бесконтактная смарт-карта.
Сумма, зачисленная на карту, может быть использована в качестве оплаты за проезд в любом виде транспорта в течение неограниченного периода времени при условии, что карта пополняется не реже
1 раза в год.
Гражданский проездной не будет персонифицироваться.
Билеты льготных групп населения будут с фотографией и реквизитами держателя карты, за исключением школьников до 6 класса.
Студенческая карта продлевается дважды в год на время учебы студента, а школьная карта продлевается 1 раз в год.
К системе электронных проездных присоединится и коммерческий транспорт.
Источник: www.riasamara.ru