Подделкам объявлена война
Ради охраны здоровья и безопасности потребителей во многих странах борьба с контрафактным товаром идет на государственном уровне и по-прежнему носит напряженный характер: рынки переполнены подделками.
Орловский рынок здесь не исключение.
Не секрет, что порой под этикетками известных фирм скрывается обыкновенная подделка.
Спортивная обувь с модными логотипами рассыпается после нескольких месяцев носки, а качество сумок–подделок мировых брендов вообще не выдерживает никакой критики.
Еще в конце прошлого года в ходе ежедневных рейдов на рынках области сотрудники отдела УВД по борьбе с нарушениями на потребительском рынке «накрыли» несколько точек, торгующих поддельной спортивной обувью и сумками.
«В Орле, как и во многих регионах России, значительная часть товара является контрафактным.
То есть продаваемый продукт не соответствует требованиям фирмы изготовителя, — комментирует ситуацию начальник отдела УВД по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка Сергей Кондрашов.
– Согласно законодательству, такой товар подлежит изъятию, а на владельца составляется протокол, и он подвергается штрафу.
Основная сложность заключается в доказательстве, что это контрафакт.
А для этого нужен целый ряд экспертиз, которые в Орле не делают.
Руководством отдела УВД по борьбе с нарушениями на потребительском рынке сложившаяся ситуация была решена: были налажены контакты с представителями известных мировых фирм «Найк», «Рибок» и «Шанель» в Москве.
Сейчас ведут переговоры с торговыми представителями «Дюрасел».
Ведь, по статистике, именно их товары чаще всего подделывают. Сотрудники милиции изымают контрафакт и направляют в официальные представительства его фотографии и описание по электронной почте.
А там специалисты делают оценку качества и подлинности товара.
«По общепринятой методике отличия оригинальных товаров от контрафактных определяются по ряду отличительных признаков самой продукции и ее упаковки.
Анализ на определение подлинности проводится по сопоставлению исследуемого товара и оригинальной копией», — пояснил специалист по проведению экспертиз продукции компании «Найк Интернешенал Лтд» Дмитрий Киселев.
Это значит, что на экспертизе специалист сравнивает, соответствует ли цвет и фактура картонной коробки оригиналу, верно ли нанесены значки и лейблы, материал и фактура, из которого изготовлен исследуемый образец.
Сравнения проходят по целому набору признаков.
Так, 10 октября прошлого года на центральном рынке у индивидуального предпринимателя сотрудники милиции изъяли несколько пар спортивной обуви с товарным знаком «Nike».
Через несколько недель из торгового представительства компании «Найк Интернешенал Лтд» пришло заключение: «Представленные на исследование образцы спортивной обуви с нанесенными на них товарными знаками «Nike» и «Swoosh», являются контрафактными товарами по одному из основных критериев: отсутствие данной обуви в модельном ряду правообладателя».
То есть такие кроссовки компания «Найк» никогда не производила!
После того, как из фирмы приходит подтверждение контрафактности товара, материалы проверки передают в суд.
Он и накладывает на торговцев штраф и принимает решение по изъятии подделок из оборота.
«Так как работу по борьбе с контрафактом с сфере продажи продовольственных товаров мы начали в конце прошлого года,- говорит Сергей Кондрашорв, — то результаты пока скромные: к административной ответственности привлечено семь человек, еще 10 материалов подготовлены для направления в представительства.
Еще хочется напомнить предпринимателям, выставляющим на свои прилавки откровенную подделку: при дополнительном выявлении фактов продажи им контрафакта, согласно уголовному кодексу, их могут привлечь к уголовной ответственности за незаконное использование товарного знака».
Распознать поддельные сумки, кроссовки или спортивные костюмы очень просто, говорят специалисты.
Достаточно просто повнимательнее посмотреть на товар, который вы собираетесь приобрести: проверить, аккуртная ли строчка, нет ли следов клея на подошве, как прикреплены логотипы, емсть ли фирменная картонная коробка.
А еще необходиом обратить внимание на цену: вряд ли лицензионный товар, стоимость которого обычно высокая, может продаваться на рынке по цене в три раза дешевле.
«Уже установлено, что часть контрафакта изготавливается в Китае, а часть вещей с лейблами ведущих мировых фирм шьется в подпольных цехах Москвы.
А оттуда развозится по всей стране, — делится информацией Сергей Кондрашов. – Оперативные службы столицы борются с подобными явлениями, а мы в регионах со своей стороны пресекаем его распространение».
Справедливости ради стоит отметить, что на контарафкт есть спрос, который и рождает предложения. И это проблема скорее социальная.
Человек с невысоким уровнем дохода не может позволить себе фирменные вещи за несколько тысяч рублей.
Но не стоит забывать, что скупой платит дважды.
Не рациональнее ли будет купить себе настоящую фирменную обувь и ходить в ней несколько лет, чем относить на рынок каждый сезон по несколько сотен рублей, покупая одноразовую обувку.
К тому же, производство контрафакта налажено в подпольных цехах.
А это незарегистрированные фирмы, которые не платят налоги, отчисления в пенсионные фонды.
Теневой оборот денежных средств в этом бизнесе исчисляется огромными суммами.
Во всех европейских странах война поддельным товарам объявлена на государственном уровне.
Однако не менее важно то, то некачественные кроссовки, майки и сумки и т.д. могут не только ударить по кошельку наших соотечественников, но и нанести серьезный урон здоровью.
В Департаменте экономической безопасности МВД рассказали, что в конце прошлого года столичные милиционеры накрыли подпольный цех в поселке Володарского Ленинского района Подмосковья по производству текстильной одежды.
Рабочими были иностранцы из Юго-Восточной Азии.
Проверка показала, что у руководителей производства не было ни документов, регламентирующих трудовые отношения с рабочими, ни финансово-хозяйственных документов.
Но самое главное – отсутствовали сертификаты на продукцию и санитарно-эпидемиологические заключения на производство.
Согласно оценкам, ежемесячный оборот незаконного цеха превышал 10 миллионов долларов.
Хотя, по данным экспертизы, изготовленная там без необходимых санитарно-гигиенических условий одежда, в том числе и детские комбинезоны, могли нанести серьезный вред здоровью детей.
Так что борьба с контрафактным товарами – это не искоренение на рынках вещей по доступным ценам.
Есть производство, и такие товары продаются в местах торговли, где товар отвечает всем требованиям качества и по весьма доступным ценам.
Борьба с контафактом – это, прежде всего, охрана здоровья и безопасности покупателей.
Источник: www.infoorel.ru