«Пластик» и мошенники
По оценке Центробанка, в России уже в начале 2008 года будет иметь хождение 100 млн пластиковых карт.
С ростом количества «пластика» увеличивается и число мошенников, положивших на него глаз.
Интернет-сайт «Ilovemoney.ru» подготовил инструкцию по карточной безопасности.
Для начала — ликбез.
Во-первых, на самой карте денег нет они размещены на счете, карта является только ключом доступа к нему и расположенным на нем средствам.
Во-вторых, «пластик» для банка — всего лишь физический носитель реквизитов карты, которые при обработке операций отправляются в банк для принятия решения о проведении операции, — соответственно, поддельный «пластик», на котором хранится та же информация, что и на подлинном, будет автоматически распознан банком как настоящий.
В-третьих, иногда достаточно ручного ввода реквизитов карты без присутствия ее самой.
Основная масса мошенничеств связана с выпуском карт.
Подделка — изготовление карт, реквизиты которых полностью повторяют реквизиты оригиналов.
По поддельному «пластику» можно совершать операции, выдавая его за настоящий.
Сегодня это самый распространенный вид мошенничества (по данным платежных систем, на его долю приходится приблизительно 30-40% всех мошеннических операций).
Правда, карты достаточно хорошо защищены от подбора реквизитов, поэтому для мошенников этот метод не является рентабельным.
Им легче просто украсть реквизиты карт, и здесь у них в наличии целый арсенал приемов.
Скимминг — незаметное для держателя реальной карты копирование данных с магнитной полосы с помощью специальных устройств недобросовестными сотрудниками торговых предприятий.
После эти данные копируются на другую карту, изготовленную мошенниками, или на заготовку карты.
Фишинг — мошенники от имени банка связываются с клиентом по электронной почте и просят его подтвердить некоторые конфиденциальные данные своей карты.
Также широко распространен телефонный фишинг, когда держатель «пластика» получает телефонный звонок либо с информацией о том, что по его карте произведен платеж на некую сумму, либо с просьбой погасить просроченную задолженность по кредиту.
При этом, как правило, информирование происходит в автоматическом режиме («электронный голос»), а название банка, из которого пришел звонок, не уточняется.
Для получения дополнительной информации рекомендуется следовать указаниям системы.
Владелец карты соединяется с оператором и узнает, что является клиентом или заемщиком банка, с которым на самом деле никаких отношений не поддерживает, но оператор любезно предлагает свою «помощь» в прояснении ситуации, для чего просит сообщить конфиденциальные данные имеющейся у владельца карты для поиска в «межбанковской системе».
Кража данных с серверов интернет-магазинов — интернет-магазины не имеют права сохранять у себя реквизиты карт, однако они часто этим грешат, давая тем самым мошенникам возможность за один раз получить секретные данные большого количества карт.
Получение данных от сотрудников банка — по статистике источником 20% всех финансовых потерь банка являются нечестные сотрудники, 10% — обиженные банковские служащие, 55% — халатность персонала.
Источник: www.sm-k..ru