Новости

Кредитная защита

Известно, что пользоваться услугами интернет-магазинов в принципе небезопасно, поэтому обычным пользователям прежде, чем оставить информацию о кредитке, необходимо удостовериться в честности и защищенности интернет-магазина или банка и убедиться в том, что вы имеете дело не с подставным сайтом мошенников.

Однако все эти меры все же не защищают держателей карт от корпоративных утечек.

Сегодня не существует способа, гарантирующего стопроцентную защиту от кражи «кредитной» информации.

Единственное, что может сделать каждый человек,— не сообщать собственные данные кому попало.

Это значит не хранить их на компьютере в незащищенном виде, не передавать в интернет без лишней надобности, уничтожать все источники, где эти данные написаны.

И постоянно обновлять антивирусную защиту.

«Полностью обезопасить компанию от утечек в принципе невозможно,— считает Денис Зенкин, директор по маркетингу компании InfoWatch.—

Технические средства контролируют только утечки по электронным каналам, но даже если все каналы перекрыты, утечка все равно возможна.

Сотрудник компании с легальным доступом способен записать нужные данные на бумажку и спокойно их вынести. Или же просто их запомнить».

Если же утечка все-таки произошла и информация о ней просочилась в СМИ, на помощь приходит услуга «мониторинг кредитной активности».

Она позволяет отследить все операции с банковским счетом. Для каждой карты, подписанной на подобную услугу, банк выделяет специального человека, отслеживающего трансакции со счетом.

Если этот человек видит, что со счетом произведено подозрительное действие (например, снятие денег в другом конце света), он тотчас же звонит держателю и спрашивает у него подтверждение.

В дальнейшем любую трансакцию можно оспорить в установленном банком порядке.

Подписка на эту услугу позволяет чувствовать себя почти защищенным. Проблема только в том, что эта услуга платная (около $120 в год на территории США) и ей пользуются далеко не все.

К тому же утечка из банка или интернет-магазина может просто остаться незамеченной как самим банком, так и его клиентами.

Современное общество пока испытывает серьезные трудности с защитой «кредитной» информации. Нет ясности, как эти проблемы можно решить.

Невозможно запретить покупки по картам в интернет-магазинах. И неразумно осложнять процесс покупки, требуя каких-то дополнительных сведений (например, фотографии карточки).

К тому же совершенно непонятно, как защищать пластиковые карты от подделок.

Внедрять в них дополнительные системы защиты бесполезно, поскольку уже установленные банкоматы их не поддерживают. А менять весь парк банкоматов нереально.

Остается только одна альтернатива — не давать «кредитным» данным утекать за пределы банковских организаций.

Если утечку допустил не банк, то ответственность за кражу перекладывается на клиента. Однако проблема в том, что банки не всегда могут доказать свою невиновность.

Для этого необходимы специальные системы защиты, которые не только блокируют утечки, когда они происходят, но и при необходимости доказывают их невозможность.

Пока банки не будут готовы потратиться на подобные системы, утечки будут продолжаться, а расплачиваться придется самим банкам.

Источник: www.kommersant.ru

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button