Михаил Фрадков объявил пиратству рекламную войну
Вчера председатель правительства РФ Михаил Фрадков провел заседание комиссии по противодействию нелегальному использованию интеллектуальной собственности. Премьер сделал вывод, что пока правительство проигрывает пиратам.
Войну пиратам еще два года назад вынужден был объявить тогдашний премьер Михаил Касьянов. Тогда недовольство размахом аудио- и видеопиратства в России открыто выражали США, подчеркивая, что это принципиальный вопрос на переговорах по присоединению России к ВТО. Результатом стало создание в октябре 2002 года правительственной комиссии по противодействию нарушениям в области интеллектуальной собственности. Однако решительной активизации борьбы с контрафактом все не наблюдалось.
Теперь антипиратскую комиссию возглавляет премьер Михаил Фрадков. Вчера он заявил, что одного расширения полномочий МВД недостаточно для эффективной борьбы с контрафактной продукцией, необходимо совершенствование законодательства по защите интеллектуальной собственности. «Есть проблемы в законодательстве, которые позволяют нечистым на руку дельцам беззастенчиво обирать талантливых людей. При этом страдают не только сами авторы, но и государство, лишающееся значительной части налоговых поступлений»,– заявил Михаил Фрадков, открывая заседание комиссии. По его подсчетам, ежегодно от нарушения прав интеллектуальной собственности госбюджет теряет несколько сот миллионов рублей, которые идут на дальнейшее развитие нелегального бизнеса. «Нужно заполнить имеющиеся законодательные пробелы нормативными актами»,– отметил вчера премьер.
В конце заседания комиссии он вынужден был признать, что «успехи есть, но они недостаточны», то есть эффективность работы комиссии неудовлетворительная: два предыдущих ее решения так и остались невыполненными. В частности, Министерство образования и науки не проявило должной настойчивости в подготовке проекта постановления об изменении порядка использования прав на интеллектуальную собственность, полученную с привлечением бюджетных средств, а МВД не внесло необходимые поправки в одну из статей Уголовно-процессуального кодекса. «Правительству необходимо лучше работать в сфере оборота интеллектуальной собственности и защиты прав потребителей»,– подытожил Михаил Фрадков.
В МВД, однако, результаты борьбы с пиратством оценили более оптимистично. Как заявили Ъ в пресс-службе МВД, благодаря созданному еще в 1999 году спецподразделению по борьбе с преступлениями в сфере интеллектуальной собственности, оборот контрафактной продукции снижается с каждым годом. Например, в 2003 году он снизился на 15%, а в 2004 году этот показатель в МВД обещают еще выше.
Что касается бизнесменов, терпящих убытки от оборота контрафакта, то, не дожидаясь правительственных постановлений, они вынуждены защищаться от пиратской продукции сами. По словам Валерия Копысова, руководителя компании «КАРЕ-технолоджи», работающей в сфере производства игровых автоматов и программного обеспечения к ним, сейчас на рынке игрового оборудования работают порядка 170-180 тыс. автоматов. Российских из них на сегодняшний день не меньше половины и около 50% – контрафакт. «Мы вынуждены защищать нашу продукцию, ко всем «белым» аппаратам в обязательном порядке прилагаем полный комплект разрешительных документов, включая патенты на игровой автомат, сертификаты Госстандарта и Ростеста, в общем, все документы, без которых использование игрового автомата просто запрещено»,– сообщил Ъ Валерий Копысов, отметив, что в последнее время совместными усилиями контролирующих органов и самих компаний проблемы с пиратством в игорном бизнесе начинают постепенно решаться.
Впрочем, одно решение, которое должно помочь в борьбе с контрафактом, вчера все-таки было принято правительственной комиссией. Как сообщил директор Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, весной начнется массовая рекламная кампания, направленная на борьбу с пиратской продукцией. На рассмотрении специально созданного креативного совета поступило 60 проектов рекламных роликов по борьбе с контрафактом, из которых было отобрано десять. Такая кампания, считает Михаил Сеславинский, позволит убедить потребителя не покупать пиратскую продукцию, а также «удалить с улиц» распространителей контрафакта. На проведение этой рекламной кампании из госбюджета выделено 9 млн руб.
Источник: www.kommersant.ru