Новости

«Арбат Престиж» теряет лицо — Магазины обвиняют в торговле контрафактом

Польская компания Pulanna, владелец одноименной косметической торговой марки, подала в суд на сеть магазинов «Арбат Престиж». Поляки обвиняют российского ритейлора в торговле контрафактным товаром под маркой Pulanna. Если суд признает обвинения правомерными, «Арбат Престиж» будет вынужден не только прекратить продажи косметики Pulanna, но и заплатить истцам компенсацию в размере 2 млн. рублей.

Претензии поляков к «Арбат Престижу» сводятся к тому, что продающаяся в сети магазинов косметика Pulanna является контрафактом, поскольку куплена не у них, а у китайской компании Tianjin Cosmetics. С 1993 года поляки размещали заказы на разработку рецептуры и производство косметики в компании Tianjin Cosmetics, бывшей тогда государственным Тяньзинским НИИ косметологии. В 2001 польская компания переместила производство на другой завод в свободной экономической зоне Китая. Между тем в компании Tianjin Cosmetics, по словам президента Pulanna Sp. z.o.o Войтека Скуры, «посчитали, что могут производить эту косметику самостоятельно».

Летом текущего года польская компания Pulanna Sp. z.o.o начала борьбу с «Арбат Престижем» и подала на российского ритейлора иск в арбитражный суд Москвы с требованием «прекратить продажи и хранение с целью продажи» одноименной косметики, выпущенной бывшим китайским партнером компании, а нереализованную косметику уничтожить за счет ответчика. Кроме того, поляки намерены взыскать с «Арбат Престижа» компенсацию в размере 2 млн. рублей, хотя по оценкам самой Pulanna Sp. z.o.o ее убытки от реализации китайского контрафакта составили уже 28 млн. рублей.

Предварительное слушание по данному делу пройдет сегодня. «У компании «Арбат Престиж» практически нет шансов на победу, — говорит адвокат юридической фирмы «Гродисский и партнеры», представляющей интересы Pulanna Sp. z.o.o в суде, Марк Чиженок. — Действия польской компании в отношении российского ритейлора можно назвать совершенно оправданными. Сети должны проверять права поставщиков на торговые знаки, иначе магазины утонут в подделках. Однако компания «Арбат Престиж» до сих пор никаких документов, доказывающих, что она располагает документальным подтверждением прав китайцев на торговую марку Pulanna, не представила».

В «Арбат Престиже» отказались от официальных комментариев. В неформальной беседе с ГАЗЕТОЙ представитель «Арбат Престижа» заявил, что «нас не касаются распри поляков и китайцев по поводу товарного знака. Мы просто торгуем. У нас есть все необходимые документы, есть отведенные под эту косметику площади в магазине, и мы не намерены останавливать торговлю».

«Непонятно, почему «Арбат Престиж» идет на риск, наносящий компании урон не только материальный, но и имиджевый, — удивляется Марк Чиженок. — Если бы «Арбат Престиж» принял решение временно приостановить продажи, к нему не было бы претензий». Продукция Pulanna составляет 0,5% от общего оборота компании «Арбат Престиж», который в 2003 году составил 202 млн. долларов.

Любопытно, что претензии к качеству продаваемой в «Арбат Престиже» продукции возникают постоянно. Так, в сентябре этого года Мосгорторгинспекция проверила 9 магазинов компании «Арбат Престиж». Тогда заместитель начальника управления Госторгинспекции Москвы Олег Агеев сообщил, что в магазинах была обнаружена «парфюмерно-косметическая продукция, качество и безопасность которой не подтверждены документально». Компания не соблюдала сроки реализации товара, отсутствовала информация об изготовителе, его местонахождении, о потребительских свойствах продукции, информация о входящих ингредиентах на русском языке, не предоставлялись сертификаты соответствия.

СПРАВКА

Польская компания Pulanna Sp. z.o.o работает на мировом косметическом рынке около 10 лет. Она торгует различными кремами и тониками под торговой маркой Pulanna в среднеценовом сегменте. При этом компания является владельцем торговой марки, а заказы на производство размещает на предприятиях Европы и Китая. В 2003 году Pulanna продала одноименной косметики в Европе на 10 млн. долларов, в России — на 4,5 млн. долларов; из них товар на 1,1 млн. долларов был реализован в сети «Арбат Престиж».

Источник: www.gzt.ru

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button