Алкогольные марки снова придется переклеивать
Алкогольному рынку грозит новая эпопея с перемаркировкой продукции.
Вчера Госдума приняла в первом чтении законопроект, по которому с 1 января 2009 года на горловине бутылки должна появиться новая акцизная марка, состоящая из пломбы и штрихкода для учета в ЕГАИС.
Предыдущий процесс переклейки марок старого образца на новые шел полтора года (окончательно завершился только в июле) и сопровождался многочисленными скандалами, связанными с нехваткой марок и отсутствием инструкций.
По замыслу авторов законопроекта новая маркировка «исключит возможность повторного использования емкостей из-под алкогольной продукции с ранее нанесенными на них федеральными специальными или акцизными марками».
Законом также предусмотрены переходные сроки, в которые можно будет реализовать остатки продукции со старой маркировкой: для федеральных специальных марок — до 30 июня 2010 года, для акцизных марок — до 31 июня 2009 года в части ввоза и до 30 июня 2010 года в части оборота.
Пока ЕГАИС не заработала, маркировка должна стать «лучшим способом» защиты от подделок, объясняют депутаты.
Пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров прогнозирует рост цен на водку из-за очередной перемаркировки на 1-2 руб. за бутылку, прежде всего в экономсегменте.
«Мы категорически против появления новой марки. Вместо поиска депутатами «особого пути» сокращения нелегального производства необходимо снизить ставку акциза со 162 до 100 руб.»,- предложил господин Добров.
Стоимость новой марки не уточняется, так как «с ценой пока не определился Гознак».
Источник: www.net.kirov.ru