Новости

Выставка медальеров Санкт-Петербурга

Новая экспозиция свидетельствует о несомненном интересе к медальерному искусству.

Экспонаты, представленные на выставке, в основном выполнены в новом веке, и в их тематике, как в зеркале, отражается наше время.

Медаль (от лат. «metallum» – металлический знак, либо от фр. «medaille» – щит, круг с двусторонним рельефным изображением) представляет собой металлический знак, изготовленный в честь какой-либо выдающейся личности или важного события.

Обращаясь к истории, вспомним что впервые наградная медаль официально была учреждена в XVII в. шведским королем Густавом Адольфом для награждения офицеров.

Однако еще в античные времена появлялись монеты и медальоны, которые чеканились в честь побед и торжественных случаев, а также для награждения победоносных полководцев и иностранных высокопоставленных особ.

Времена императорского Рима можно назвать расцветом медальерного искусства.

С XVII в. медальерное искусство развивается почти во всех странах Европы. Во многом этому поспособствовало укрепление абсолютистской власти в ведущих Европейских государствах.

Воплотить возросшую необходимость отразить личность правителя и его деяния на предмете искусства, обладающем малой формой, актуальностью и выразительными способностями, могли только медали.

Такие факторы, как серийность производства, прочность материала и легкость транспортировки способствовали тому, что медали распространились по всему континенту.

Главными объектами изображения стали портреты монархов (на аверсе) и их деяния или одержанные победы (на реверсе). Принцип подобного изображения сохранился на несколько столетий.

С XVIII в. значительную роль в образном построении медали начинают играть аллегорические изображения. Четкость рельефа и композиции, проработанность деталей – основные признаки медальерного искусства того времени.

Начиная с XIX в. к традиционным странам, занимавшим лидирующие позиции в изготовлении медалей, присоединилась Россия. В это время медаль перестает быть рельефом на плоскости.

Медаль, не теряя свои скульптурные формы, обретает динамизм и эмоциональную напряженность.

Для искусства конца XX в. характерны острота и динамичность образных решений, глубокая идейная насыщенность, поиски новых средств выражения.

Эти черты определяют и пластический строй медали.

В лучших современных медалях образ доводится до предельного обобщения, и сейчас уже отдельные достижения в образном решении медали позволяют говорить о новом этапе развития этого искусства.

Источник: www.antiq.info

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button