RFID – инновационная технология для учета
Учет — это неизбежная часть любого бизнеса. Объектами учета может быть все, что угодно: от баночек с лекарствами до железнодорожных вагонов.
Чем крупнее компания, тем более разветвленной, времяемкой и дорогостоящей становится система учета. Учет может быть: ручным, полуавтоматическим, и, наконец, автоматическим.
Примеры ручного учета – бирка, или номер, написанный краской. Ни нанести, ни прочитать подобным образом нанесенную информацию без участия человека, невозможно.
Пример полуавтоматического учета – штрих-код. Его печать и считывание происходят при помощи технических устройств, но для качественного чтения необходимо соблюдать ряд условий.
Чтобы информация считывалась, человек должен определенным образом расположить сканер около штрих-кода.
Штрих-коды ускоряют процессы, связанные с учетом, но остается вероятность ошибок по вине человека и возможность подделки.
До недавнего времени штрих-коды были самым совершенным инструментом учета, но сделать учет полностью автоматическим с их помощью не удавалось.
Технология RFID позволяет вывести учет на новый уровень, на котором вмешательство человека минимально или не требуется вовсе.
Появилась возможность полностью автоматизировать учет.
Теперь, чтобы получить информацию о каждой единице товара, находящейся на паллете, необходимо провести паллету мимо считывателя, а не проносить сканер мимо каждой товарной этикетки.
Для того чтобы метка передала данные, она должна получить энергию от поля, образуемого антеннами считывателя.
Для этого не нужно специальным образом ориентировать метку в пространстве и добиваться прямой видимости, метка просто должна быть в зоне действия антенн.
В отличие от штрих-сканера, RFID-считыватель может одновременно принимать информацию сразу от нескольких меток.
Как и штрих-коды, метки крепятся к объектам, которые необходимо учитывать. Некоторые метки прослужат одну–две недели, другие — будут сопровождать объект годами.
В настоящее время существует огромное многообразие меток, поэтому подходящее исполнение можно подобрать для любой задачи.
Существуют доводы за и против каждой технологии — как RFID, так и штрих-кодов.
Работа с метками не требует прямой видимости, что позволяет работать на большем расстоянии и быстрее. RFID позволяет считывать информацию через различные преграды.
Метки даже после их прикрепления позволяют дописывать информацию (например, о произведенных с товаром операциях), они более долговечны, лучше переносят условия окружающей среды.
В отличие от штрих-кодов, информацию с которых при желании можно прочитать, просто пользуясь справочной информацией, RFID-метки являются сложным электронным устройством с высокой защитой от несанкционированного считывания и подделок.
Данные, хранящиеся в чипе, возможно зашифровать, кроме того, в чипе можно хранить только идентификатор, зашифровывая уже непосредственно базу данных, с которой идентификатор связан.
RFID и штрих-коды еще долгое время будут сосуществовать, так как одни ситуации нельзя решить только штрих-кодами, а в других ситуациях применение RFID может оказаться слишком дорогим.
Существует возможность на разных этапах совместить обе эти технологии, отпечатав интеллектуальный ярлык, содержащий в себе и штрих-код, и RFID-метку.
Технология RFID еще не успела получить широкого распространения в России, но уже активно внедряется по всему миру.
Многие фирмы используют карты доступа на основе RFID (в том числе к таким картам относятся смарт-карты в метрополитенах крупных городов).
Wal-Mart – одна из крупнейших розничных торговых сетей, одной из первых внедрила RFID и обязала к этому своих поставщиков.
За счет этого фирма сократила количество ручного труда при приеме и разгрузке товаров, упростила расчет с поставщиками, в целом автоматизировала работу складов.
Компания Toyota с помощью RFID автоматизировала работу покрасочного цеха – теперь робот окрашивает машину в цвет, информация о котором занесена в данные метки.
Tesco, крупнейшая розничная сеть Великобритании, применяет RFID-технологию для контроля наличия товара на полках.
Источник: www.erpnews.ru