Этикетка — оружие в борьбе с контрафактом
При комплексном подходе к внедрению систем идентификации и прослеживаемости продукции, резко уменьшается себестоимость внедрения мероприятий для защиты производителя и потребителя от контрафактной продукции.
Об этом говорил главный инженер ДпК ОАО «АВТОВАЗ» С.А.Ярыгин на форуме «Защита рынка от контрафакта и недобросовестной конкуренции», проходившем в апреле 2007 года в городе Самара.
Опыт внедрения этикеточных технологий выявил необходимость разработки специфических требований к материалу и составу наносимой информации, обеспечивающих возможность информационного обмена между базами данных «поставщик — потребитель», а также возможность прослеживания движения продукции в производственном цикле и в гарантийный период эксплуатации.
В настоящее время специалистами АВТОВАЗа разработаны единые требования по правилам маркирования на самоклеющейся этикетке.
Требования к материалу этикеток и методам их испытаний. Определению уровня прослеживаемости.
Выбору узлов для идентификации. Идет работа по тестированию и подбору идентификационных материалов с оптимальными соотношением «цена-качество».
Проводится криминалистическая экспертиза материалов. Формируется база данных по отличительным признакам оригинальной маркировки. Вносятся необходимые изменения в НД завода.
Разворачивается работа по защите подлинников КД и сопроводительной документации на автомобиль.
Пункт о необходимости разработки и соблюдения участниками бизнеса стандартизированных требований к материалам и технологиям идентификационной маркировки и обмену информацией между базами данных «производитель-протребитель» был включен в резолюцию форума.
Источник: www.rusdetroit.ru