Половина продаваемого в Подмосковье алкоголя оказалась контрафактом
Больше половины алкогольной продукции оклеено фальшивыми акцизными марками — подозрения экспертов подтвердились во время проверок розничных сетей Московской области.
В минувшие выходные группа активистов движения «Молодая гвардия Единой России» организовала рейды по торговым точкам Воскресенска и Коломны, проверив несколько десятков магазинов.
Две группы активистов ходили по магазинам со специальным прибором, позволяющим определить подлинность акцизной марки.
Поддельные марки были выявлены примерно в половине случаев.
В число нарушителей попали не только небольшие магазины, но и торговые сети — например магазин «Дикси» в Коломне.
Результаты проверки в понедельник были направлены в областную администрацию.
В ближайших планах инициативной группы — проверка столичных торговых сетей.
Результаты подобных проверок могут иметь далекоидущие последствия: хотя бы потому что назвать подобные рейды актом общественной инициативы можно весьма условно.
В частности, прибор для определения подлинности марок стоимостью около
5 тысяч рублей, чудесным образом обнаружился в одном из отделений милиции и был выдан «проверяющим» в безвозмездное пользование.
«Новую марку подделывают очень хорошо, и сегодня она встречается на продукции почти всех водочных производителей, — говорит начальник управления организации контроля министерства потребительского рынка и услуг областного правительства Олег Поддубный.
— Причем в большинстве случаев поддельной оказывается именно марка, а не само содержимое бутылки».
Некогда популярный контрафакт из Северной Осетии сегодня в розничной сети встречается все меньше.
«Поддельная марка — это все-таки не столь тяжкое уголовное преступление, как производство паленой водки.
Да и зачем тратиться на нелегальное производство, когда одна фальшивая марка стоит всего 5—7 рублей?» — замечает Поддубный.
Факт наличия на рынке такого количества поддельных акцизных марок окончательно дискредитирует главную идею алкогольной реформы — борьбу с контрафактом и легализацию алкогольного бизнеса.
«Если данные общественной проверки верны, это означает, что всему пришел конец.
Это колоссальный удар и по рынку, и по бюджету, — говорит директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в РФ Александр Романов.
— Ведь тогда получается, что все утверждения о защищенности новой марки не соответствуют действительности, подрывается вера во всю систему контроля».
Интересно заметить, что в нынешнюю систему контроля «зеркальные марки» (именно так на профессиональном жаргоне называются подделки) вписываются как раз очень хорошо: ведь штрих-код с подделки идеально считывается ЕГАИС.
Источник: www.gzt.ru