Новости

«Жостовская роспись» со спецзащитой

Московская печатная фабрика отпечатала по заказу АО «Марка» тираж очередного выпуска марок из популярной среди филателистов и ценителей народного искусства серии «Декоративно-прикладное искусство России».

Выпуск посвящен Жостовской росписи. Выпуск оказался необычным – вместо четырех сюжетов на квартблоках выпущено всего три сюжета. Но марок в серии, как и всегда – четыре.

Дело в том, что ранее изображение делилось перфорацией на четыре тождественных друг другу фрагмента, соответственно квартблок содержал четыре марки с одинаковыми фрагментами изображения. В этот раз сюжеты «Венок» и «Смородина» вышли с традиционными изображениями, а на сюжете «Рябина» изображен вытянутый поднос неправильной формы. Поэтому перфорация квартблока «Рябина» поделила изображение не на четыре одинаковых марки, как обычно, а на две марки одного вида и две другого.

В итоге, на трех квартблоках оказалось три сюжета, и один из них в 2-х вариантах, — рассказала заместитель главного технолога МПФ Елена Мишина.

— Все марки отпечатаны в пять красок. Четыре офсетных краски и пятая защитная бесцветная краска, видимая только в УФ-излучении с антистоксовой люминесценцией.

В УФ-излучении можно увидеть узор фона марки. Изображения подноса и поля марки остаются невидимыми. Первоначально планировалось, что защитная краска будет покрывать и поля марки, однако на печатном проекте с разными вариантами нанесения защитной краски, мы увидели, что элементы, напечатанные защитной краской в орнаменте марки выглядят эффектнее, нежели полностью запечатанный фон марки.

Напомню, что бесцветная защитная краска хорошо видна под УФ-излучением, если она напечатана на светлых участках. Этот момент также является одним из определяющих при выборе элементов для нанесения защитной краски.

В выпуске серии «Декоративно-прикладное искусство России» участки нанесения защитной краски одинаковы для каждого сюжета. Но так бывает не всегда. Если изображения на разных сюжетах одной серии отличаются друг от друга, то и локализация невидимой краски тоже может существенно отличаться.

В качестве полиграфической отделки выполнено избирательное лакирование – поднос лакируется глянцевым УФ-лаком. В данном случае закрепление лака производится под воздействием УФ-излучения.

Для перфорирования квартблока использовалась одна из самых больших форм перфорации – 70 х 70мм. С точно такой же перфорацией выходят все марки серии «Декоративно-прикладное искусство России».

Качество печати тиража определяется не только правильно подобранным балансом красок при запуске тиража в производство, но и тем, насколько точно производственникам удается удержать баланс до окончания работы над тиражом.

Сортировка и сдача тиража марок заказчику осуществляется поэкземплярная, а не листовая из-за высоких требований к качеству марок, — рассказала Елена Мишина.

Марки выпущены в форме квартблока из четырех марок тиражом 60 тысяч марочных листов каждого сюжета на мелованной бумаге. Формат марочного листа 80 на 80 мм. Формат треугольной марки 50 на 50 на 70 мм. Марка имеет рамочную перфорацию 11 ½. (11,5 зубцов на 2 см).

Напомним, что ранее в серии «Декоративно-прикладное искусство России» Московская печатная фабрика отпечатала выпуски «Изразцы» (с избирательным лакированием), «Кружева» (с металлографской печатью), «Платки» (офсетная печать), «Каслинское литье» (термография).

Источник: www.goznak.ru

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button