Акцизными марками хотят маркировать киргизское пиво
В Кыргызстане предлагают маркировать пиво акцизными марками. Законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс представило правительство.
Согласно НК КР акцизный налог на пиво взимается, но маркой оно не отмечается. Тогда как наклеенная марка (сейчас она есть на всех алкогольных напитках, кроме пива, и на сигаретах) гарантированно означает, что налог на данный товар уплачен в государственный бюджет.
Как объясняют в Минэкономики, освобождение пива от маркировки связано с тем, что ранее технологии не позволяли маркировать те емкости (бутылки с ребристой крышкой, жестяные банки и так далее), в которые разливается пенный напиток. Теперь это возможно.
А раз нет препятствий, считает правительство, то необходимо пополнять бюджет. По подсчетам кабмина, в 2013 году в Кыргызстане официально произвели и завезли 4 миллиона декалитров, а выпили почти на 900 тысяч больше, что при ставке акцизного налога в 12 сомов за литр составило 118 миллионов сомов, не поступивших в бюджет. В 2014-м из-за неучтенного пива госказна недобрала более 150 миллионов сомов. Примерно такую сумму и намерено вернуть правительство, а рынок пива вывести из тени. Тем более, со вступлением в ЕАЭС, признаются чиновники, «увеличились перетоки неучтенных товаров, в том числе пивной продукции».
Данное новшество, подчеркивают инициаторы, уравняет пенный напиток с другими собратьями по алкогольному ряду, так как акциз на них уплачивается сразу при наклеивании марки, а налог на пиво имеет отсрочку в три недели. «Это создаст единообразный подход в части сроков уплаты акцизного налога и является одним из механизмов вывода из тени данной продукции», — поясняют в Минэкономики.
Однако не так радужно реагирует на данное изменение бизнес-сообщество, высказавшее соображения в рамках общественных обсуждений, которые проводились по законопроекту с апреля 2015 года. По словам предпринимателей, акцизную марку технологически невозможно наклеить. «Скорость движения бутылки пива по конвейерной линии в несколько раз выше, чем скорость движения водки или вина, и встроить момент наклейки марки в технологию производства пива невозможно», — считают производители. По их мнению, «необходимость наклеивания акцизных марок повлечет снижение темпов производства и приведет к убыточности пивоваренных предприятий, снижению налоговых отчислений и сокращению рабочих мест».
Бизнесмены напоминают, что суть введения акцизной марки — борьба с фальсификатом. «Но в КР подпольного рынка пива нет в связи со сложностью его производства, — утверждают они. — Таким образом, введение акцизной марки на пивную продукцию в нашей стране будет не только не логичным, но и губительным для и так ослабевающих производственных мощностей в период экономического кризиса».
Источник: Акцизными марками хотят маркировать пиво