Новости

Русские «Изразцы» на почтовых миниатюрах

Мастера Московской печатной фабрики Гознака изготовили по заказу ИТЦ «Марка» тираж очередного выпуска марок из серии «Декоративно-прикладное искусство России».

В этот раз на всех четырех сюжетах почтовых миниатюр изображены керамические изразцы, созданные и расписанные в четырех местах России — в Москве (XIX — XX вв.), в Ярославле (XVII — XVIII вв.), в селе Абрамцево Московской области (XIX- XX вв.) и на Гжельском кирпичном заводе Московской области д. Турыгино (XXI в.).

На марочном листе каждого сюжета расположены четыре марки. Изображения самих изразцов покрыты лаком при помощи технологии избирательного лакирования, рассказывает инженер-технолог МПФ Наталия Есенина.

— Марки отпечатаны в четыре краски. Для более эффективного использования бумаги и для сокращения сроков печати все четыре сюжета печатались одновременно, на одном листе. Это оказалось непросто с точки зрения подбора красок – все изразцы разные, в различных цветовых гаммах, сочных, сложных оттенков. Тем не менее, краски подобрали, тираж получился отлично.

Художник – дизайнер, создавший эскизы этих красивых почтовых марок, — Х. Бетрединова. Номинал марок – 20 рублей. Размер: 50 х 50 х 70 мм. Форма выпуска: лист из 4 (2х2) марок. Марки отпечатаны тиражом по 50 тысяч листов (по 200 тысяч марок каждого вида).

Предыдущие выпуски серии «Декоративно-прикладное искусство России» были посвящены российским платкам, кружеву и литью. Не только «Изразцы», каждый выпуск этой серии отличает особенная полиграфическая отделка. Марки с изображением платков были отпечатаны офсетом в четыре краски, марки с изображением кружева — с применением металлографии, а литье имитировалось способом термопечати.

— При работе над марками «Российские платки» в 2013 году заказчик изначально хотел видеть какой-либо дополнительный, полиграфически сложный способ исполнения – конгрев, например, или лакирование, — вспоминает инженер-технолог МПФ Елена Мишина. Но эскизы оказались настолько хороши для воспроизведения, что решено было не перегружать удачные марки и оставить только офсетную печать в четыре краски.

Выпущенные ранее в этой серии «Каслинское литье» и «Кружева», напротив, отличались полиграфическими изысками.

— Марку «Каслинское литье» отпечатали, применяя способ термографии. Это рельефная печать, позволяющая передать ощущение металла. Термография схожа по тактильным ощущениям с металлографией. Отпечатанная таким образом марка с изображением Каслинского литья, передает визуальный образ тяжелого чугуна.

Самым первым выпуском серии были сюжеты с изображением кружев.

— Эту серию марок мы сделали, используя металлографский способ печати, причем печатали именно светлые, белые тона. Белая металлографская краска использована на фоне четырех разных цветов. Это очень сложная краска, с ней долго работали наша лаборатория и печатный цех. Дело в том, что металлографские краски в белых тонах не используются при печати. Тем не менее, нам удалось получить хороший результат. Если рассматривать марку в лупу, возникает полная иллюзия настоящих ниток, шерстинок, узелков.

Для фона были предусмотрены светлые тона и мы боялись, что на них будет сложно передать рисунок белой краской. Поэтому делали несколько дизайнов по подложке и пробовали много оттенков. Пропечатывали это все в цехе, подбирали режимы. Активно трудился весь коллектив нескольких цехов, большой вклад внесла лаборатория, — рассказала главный технолог МПФ Татьяна Ипатова. — В результате, я считаю, получились очень интересные марки.

Источник: www.goznak.ru

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button