Новости

Горьковская магистраль готовится к переходу на безбумажные технологии оформлении грузов

ГЖД — вторая магистраль на сети железных дорог России, которая освоила технологию электронной цифровой подписи (ЭЦП) при оформлении документов в системе ЭТРАН (автоматизированной системе централизованной подготовки и оформления перевозочных документов).

Использование цифровой подписи позволяет клиенту ГЖД оформлять заявку на транспортировку груза со своего рабочего места, без посещения товарной конторы.

Это делает процесс оформления заявки более комфортным и экономит время клиента.

Первым клиентом ГЖД, с которым будет подписано соглашение о переходе на обмен электронными документами с применением электронной цифровой подписи станет ОАО «Волговятмашэлектроснабсбыт» холдинговой компании «Логопром».

Ключевая особенность автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН, которая используется в ОАО «Российские железные дороги» с 2003 года, — наличие клиентской части, установленной непосредственно на рабочих местах грузоотправителей (автоматизированное рабочее место по подготовке перевозочных документов, позволяющее организовать электронный обмен данными).

Это дает возможность грузоотправителю самостоятельно подавать заявки на перевозку, оформлять перевозочные документы, производить расчет тарифа, иметь доступ к нормативным документам и телеграммам ОАО «РЖД», касающимся его предприятия.

Электронный обмен данными с последующим применением электронной цифровой подписи (ЭЦП) позволяет организовать более оперативное, с полным информационным сопровождением процесса перевозок, взаимодействие грузоотправителей и железных дорог на всех этапах: от заказа перевозки до выдачи груза получателю.

При использовании ЭТРАН обеспечивается защищенное подключение информационного ресурса клиента как с использованием Интернета, так и ведомственных сетей передачи данных.

Защиту цифровой электронной подписи, невозможность ее подделки обеспечивает программный комплекс «Крипто-Про CSP 3.0».

Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания ГЖД (ДЦФТО) действует с 1995 года. Структурные подразделения ДЦФТО – региональные агентства — действуют в Муроме, Нижнем Новгороде, Кирове, Казани и Ижевске.

Основными задачами ДЦФТО являются обеспечение комплексного транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта, взаимодействие с экспедиторскими, операторскими компаниями, разработка и реализация новых видов услуг.

А также изучение спроса и предпочтений грузовладельцев на основе маркетинговых исследований и прогнозных данных о развитии производства и потребления в зоне ответственности ГЖД, реализация гибкой тарифной политики, непрерывный контроль за ходом выполнения перевозок, оказание справочно-информационных услуг клиентам.

При обслуживании клиентов ДЦФТО ГЖД в полной мере использует арсенал новых информационных технологий дороги.

Источник: www.advis.ru

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button