Новости

Результаты введения электронной акцизной марки в Украине

По данным Государственной фискальной службы Украины, за январь-март 2015 г. объем уплаченного акциза с табачных изделий вырос на 18,5%.

С 29 апреля официальной основой электронных акцизных марок в Украине стала система Codentify, которая уже используется в некоторых странах Европы – в частности, в Швейцарии, Великобритании, Латвии.

В Украине систему Codentify производители отдельных подакцизных товаров, в частности, табачных изделий, использовали добровольно в І квартале 2015 года.

Результаты использования новой системы довольно оптимистичные. По данным Государственной фискальной службы, за январь-март 2015 г. объем уплаченного акциза с табачных изделий вырос на 18,5% — или почти на 700 млн. грн. И это при том, что объем реализованной табачной продукции в Украине упал на 594 млн. шт. (или на 4,7%).

По словам экспертов, на данный момент многие страны Евросоюза также постепенно переходят на электронную акцизную марку. В этом процессе Украина – не исключение. И позитивные результаты пока добровольного использования системы Codentify на табачном рынке дают основания утверждать, в случае официального введения электронной акцизной марки Украине удастся серьезно сократить долю поддельной, контрабандной продукции – особенно на рынке табачных изделий, где доля теневой продукции превышает 10% рынка.

К тому же, снижение объемов теневой торговли табачными изделиями и усиление контроля государства и общества за оборотом табачных изделий – это одно из ключевых требований протокола Всемирной организации здравоохранения по борьбе с нелегальной торговлей сигаретами.

Система Codentify предполагает использование 12-значных кодов, которые наносятся на подакцизную продукцию, и благодаря которым можно считать более десятка параметров товара (дата, производитель, линия производства и т.п.), полностью отследить его путь от производителя до реализатора.

Источник: www.economics.unian.net

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button