В Китае закрылся музей, выставлявший подделки
Четырехэтажный музей, располагавший 12 выставочными залами, был открыт в 2010 году на территории посёлка Эрпу по инициативе большого любителя искусства и по совместительству руководящего сотрудника поселкового правительства Ван Цзунцюаня.
А через три года грянул скандал. Власти Цзичжоу были вынуждены начать расследование деятельности этого музея после того, как в китайском интернете появились заметки известного писателя Ма Боюна, выразившего серьёзные сомнения в подлинности экспонатов из музейной коллекции.
Ершистый литератор, в частности, обратил внимание на вазу с осьминогом, которая была заявлена как произведение 18 века, но в действительности представляла собой очевидный новодел.
На другом экспонате было написано «Сделано императором Хуанди», причём надпись была исполнена современными реформированными иероглифами. «Этот музей переписал историю китайского фарфора», — не смог удержаться от ехидства Ма Боюн.
Как оказалось, местные жители уже давно обвиняют Ван Цзунцюаня в приобретении подделок и хищении денег, полученных от продажи земли в Эрпу девелоперам.
Один из сельчан поведал журналистам, что после продажи поселковых угодий каждый из крестьян получил только по 20 тыс юаней компенсации.
Недовольные выплатами 1500 жителей деревни подписали петицию против строительства музея, однако Ван Цзунцюань всё-таки сумел его возвести и открыть. Иного ему просто не оставалось.
Когда в 2005 году Ван Цзунцюань заявил о том, что он собирается организовать музей, то к нему со всего Китая устремились продавцы «ценного антиквариата».
Сейчас утверждается, что большинство экспонатов, выставленных в музее, имело стоимость от 100 юаней до 2 тысяч юаней, однако общая стоимость коллекции деревенского собирателя древностей, насчитывающей более 40 тысяч предметов, приближается к 20 млн юаней.
Куратор музея Шао Баомин божится, что как минимум половина экспонатов музея является подлинными.
Сам Ван Цзунцюань утверждает, что создал музей для того, чтобы «содействовать популяризации китайской культуры», и потратил на его строительство и приобретение экспонатов все свои личные средства. «Даже боги не смогут сказать, являются ли экспонаты подлинными или поддельными», — патетически заявляет он.
Пока боги «раздумывают», музей в Эрпу закрыли. В том нет большой беды, ведь подобные частные музейные собрания вовсе не редкость для небольших китайских городков. Вот только подлинные ли экспонаты в них представлены — вот в чем вопрос.
Источник: www.news.headline.kz