Новости

Новые санкции за незаконное воспроизведение товарного знака и торговлю контрафактом

В связи со сложившейся ситуацией в торговле законодатели разработали и приняли законопроект «О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вопросов, связанных с реализацией на рынках и торговых точках разного уровня контрафактной продукции с не законным использованием зарегистрированных товарных знаков, накопилось слишком много.

Во-первых, качество контрафактного товара часто разочаровывает покупателей.

Во-вторых, под определение контрафактной продукции попадает абсолютно все, что производится и предлагается потребителям с явным нарушением исключительных прав истинного правообладателя товарного знака.

Объемы реализуемого в России контрафакта составляют устрашающие размеры, прибыль от такого теневого бизнеса (без выплаты вознаграждения правообладателям и без соблюдения используемых ими уникальных методик и технологий производства) измеряется миллиардами рублей.

Разработка, обсуждение и принятие закона по защите товарных знаков:

В целях борьбы с производством и реализацией контрафактной продукции в Госдуму неоднократно вносились самые разнообразные предложения по ужесточению ответственности за реализацию нелегально произведенных товаров под маркой известных брендов.

Данное преступление влечет не только получение быстрой не облагаемой налогами прибыли, но и обман потребителей, приобретающих под маркой известного бренда откровенную подделку.

Так что речь идет не только о быстром обогащении нелегальным способом, но и о введении в заблуждение большого количества потребителей.

В связи со сложившейся ситуацией законодатели разработали и внесли в Госдуму законопроект «О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Данный законопроект был призван ужесточить ответственность за производство и сбыт контрафакта через торговлю.

В ноябре 2012 года законопроект поступил на обсуждение в Госдуму и по результатам первого, второго и третьего чтения принят всего с одной поправкой.

А 4 июля 2013 состоялось предварительное рассмотрение утвержденного депутатами законопроекта ответственным комитетом Совета Федераций.

Суть вносимых изменений:

В рамках вводимых изменений предлагалось ввести следующие виды административного наказания за реализацию и хранение с целью реализации продукции, содержащей заведомо незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара либо сходные с ними обозначения для однородных товаров.

Для граждан – штраф в размере однократной стоимости товаров, заведомо незаконно обозначенных товарным знаком, но не менее 1 500,00 рублей.

Для должностных лиц – штраф в размере двукратной стоимости товаров, заведомо незаконно обозначенных товарным знаком, знаком обслуживания, наименования места происхождения товара, но не менее 10 000,00 рублей.

Для юридических лиц – штраф в размере трехкратной стоимости товаров, заведомо незаконно обозначенных товарным знаком, знаком обслуживания, наименования места происхождения товара, но не менее 30 000,00 рублей. с конфискацией этой продукции.

По мнению патентного поверенного Copyright.ru Евгения Злотникова вводимые изменения существенно смягчают действующие на данный момент штрафные санкции: «Преследуя цель наказания лиц, осуществляющих реализацию и хранение контрафактных товаров, законодатель в определенных случаях смягчает применяемые к ним меры ответственности».

Дело в том, что на данный момент установленные статьей 14.10 КоАП штрафные санкции на первый взгляд существенно строже:

— Для граждан – до 2 000,00 руб. с конфискацией контрафакта;

— Для должностных лиц – до 20 000,00 руб. с конфискацией контрафакта;

— Для юридических лиц – до 40 000,00 руб. с конфискацией контрафакта.

Если ориентироваться на действующую сейчас формулировку, то получается, что виновник штрафуется, а контрафактный товар изымается в любой случае вне зависимости от статуса того, у кого он был обнаружен. Такой подход пресекает все попытки, заплатив штраф, торговать контрафактом и далее.

Вводимые изменения ориентированы на крупных торговцев и производителей контрафакта. Одно-, двух- или трехкратный размер рыночной стоимости контрафакта может существенно превышать предусмотренные сейчас действующим законодательством штрафные санкции.

Правда, в первых двух случаях – при обнаружении такого товара у граждан или должностных лиц, по новому закону он изыматься не будет. Конфискации подлежит лишь контрафактный товар у юридических лиц.

Возможно, это положение ориентировано как раз на производителей контрафакта, действующих в больших масштабах под прикрытием организаций и производственных компаний.

Граждане, непосредственно реализующие контрафактный товар, как правило, лишь исполнители, на которых законодатели предлагают возлагать только штрафные санкции.

Спорным являлось и понятие заведомости – «заведомо незаконное воспроизведение товарного знака и т.д.».

Четкого определения понятия «заведомости» изначальный законопроект не содержал, что могло стать поводом для ухода от ответственности огромного числа правонарушителей.

Источник: www.copyright.ru

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button