Новости

В деньгах нет ничего святого?

В мире не утихают споры о том, приемлемо ли упоминать Бога, или изображать святых и символы веры на купюрах и монетах.

Против затрагивания божественных тем выступают некоторые верующие граждане, по мнению которых, деньги — это сор и изображать на них святых греховно. Идею «обезбожить» деньги поддерживают и светские граждане, но по иным причинам.

В конце прошлого года в Верховный суд Бразилии поступила просьба от прокуратуры по защите прав потребителя штата Сан-Паулу избавить банкноты бразильских реалов от фразы «Славен будь Господь».

Это упоминание о Боге присутствует на купюрах всех номиналов. Разумеется, в отличие от РПЦ, причины у прокуратуры Сан-Паулу были более прозаичны. Основанием для иска стал тот факт, что страна носит светский характер.

Другими словами, смущает жителей такой развивающейся страны, как Бразилия, воспевания Бога на деньгах.

В свою очередь, Центральный банк Бразилии утверждает, что надпись на реалах, как раз наоборот, гармонирует с духом конституции страны, в преамбуле которой указано, что основной закон «вступает в действие под защитой Господа Бога».

Довольно веский аргумент в сторону «светского общества», которое решило не нарушать принципы свободы вероисповедания в стране, быстро охладил пыл бразильской прокуратуры. Фраза, воспевающая Бога, до сих пор печатается на купюрах достоинством в два, пять, 10, 20, 50 и 100 реалов.

Интересно, что противоположная история произошла в Соединенных штатах Америки в годы правления президента Теодора Рузвельта. Когда глава государства решил убрать с банкнот национальной валюты надпись «IN GOD WE TRUST» («В бога мы веруем»), общество взбунтовалось, не желая принимать «безбожные доллары».

И все увещевания реформаторов о том, что упоминание Бога на деньгах неуместно и даже греховно, услышаны не были. Напомним, что впервые эта надпись появилась на дензнаках США в 1864 году, и первой монетой, взывающей к Богу, была монета номиналом в два цента.

Поместить надпись на доллары распорядился американский государственный деятель времен гражданской войны Сэмон Портленд Чейз. На банкнотах же фраза «IN GOD WE TRUST» появилась гораздо позже — в 1957 году, то есть уже после неудачной инициативы Рузвельта избавится доллар от преклонения перед Богом.

Кстати, принято считать, что на банкнотах доллара присутствуют оккультные знаки и символы масонского ложа. И действительно, на купюрах имеется знак Всевидящего ока — символа тайного общества, который означает интуицию.

И люди вправе интерпретировать это изображение именно так, ведь известно, что президенты Франклин и Вашингтон были масонами.

Однако существует и иная версия символики на купюрах национальной валюты США, согласно которой орел и пирамида позаимствованы с герба, а глаз — это на самом деле Божье око.

И весь глубокий смысл его появления на банкнотах доллара заключается в подчинении материального начала духовному.

Если верить данной версии и присовокупить к этому фразу «IN GOD WE TRUST», с которой американцы в начале прошлого века расстаться так и не смогли, то можно прийти к выводу, что жители США едва ли не самые преданные слуги Бога.

И прокуратуру ни одного из городов в Штатах не смущает тот факт, что страна очевидно является очень многонациональной, мультикультурной, и как следствие мультирелигиозной.

Кстати, то же «Око господне» можно встретить и на купюре номиналом 500 гривен, выпущенной в Украине в 2006 году. На купюре самого крупного достоинства тоже изображен глаз.

А когда жители страны, дружно схватившись за головы, начали причитать о масонском проявлении на национальных деньгах, их тут же утешили некие более осведомленные люди, заверив, что изображение глаза на купюре отсылает к христианской вере, и беспокоиться тут не о чем.

В связи с леденящим ужасом, которое испытало украинское общество при осознании, что появление «масонского символа» на купюре гривны может означать, что финансы страны уже находятся в руках тайного общества, причитания епархии РПЦ о том, чтобы со всех монет достоинством ниже 50 копеек убрать изображение Георгия Победоносца, кажутся совсем надуманной проблемой.

Идея байкотировать этикетки и купюры с изображением святых мест и божественной символики родилась пять лет назад в Иркутской епархии РПЦ. Священники собрались обратиться в Центробанку с просьбой убрать все святые символы с денежных знаков и заменить их на более религиозно нейтральные.

Сильнее всего возмутило священнослужителей использование изображения Георгия Победоносца на монетах достоинством до 50 копеек, а также Ярослава Мудрого на тысячерублевой купюре.

Ведь первый, как утверждают в Иркутской епархии, является канонизированной исторической личностью, а второй — причислен к лику святых.

Между тем, руководство РПЦ инициативы не поддержало, справедливо заметив, что упоминание религиозных начал на дензнаках — это старая традиция, а значит нет в этом ничего оскорбительного.

Определенная логика в использовании религиозной символики на банкнотах и монетах присутствовала всегда, ведь она несет в себе мистический смысл небесного покровительства.

Ежели же не концентрироваться на вере и религии, а посмотреть на денежные знаки, как на средство управления населением, то становится очевидно, что изображения на деньгах является отличной рекламой.

А между тем, до сегодняшнего дня остается актуальным утверждение, что ничто не объединяет гражданское общество лучше, чем это делает религия. Даже несмотря на периодические выступления представителей «светского общества».

Источник: www.bigness.ru

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button