С поддельной алкогольной продукцией за последний год хотя бы раз сталкивались 27 процентов россиян

Таковы результаты опроса, проведенного с 26 по 20 июля этого года исследовательским центром рекрутингового портала Superjob в 192 населенных пунктах России среди экономически активного населения страны старше 18 лет, употребляющего алкоголь.
В опросе приняли участие 1,6 тыс. респондентов.
Чаще всего покупатели, которым встречался некачественный алкоголь, сетуют на низкое качество водки (32 процента), пива (30 процентов) и вина (26 процентов).
14 процентов столкнулись с плохим коньяком, 10 процентов — с некачественным виски, 4 процента — с «левым» шампанским, 2 процента — с низкопробной текилой.
Еще 5 процентов россиян, столкнувшихся с контрафактом, пожаловались на другие напитки: портвейн, ром, мартини, алкогольные коктейли, ликер и т.д., а 3 процента опрошенных и вовсе убеждены, что почти весь алкоголь, продаваемый в России, низкого качества, а потому здесь его лучше не покупать.
Более удачливыми оказались 52 процента россиян: в течение последнего года они не сталкивались с некачественным алкоголем.
При этом большинство россиян (72 процента) считает, что государство и производители алкоголя не предпринимают достаточных мер по защите населения от некачественной продукции.
Лишь 7 процентов респондентов уверены, что государство достаточно защищает их от некачественного алкоголя, а 21 процент опрошенных затруднился оценить меры, предпринимаемые для предотвращения отравлений суррогатами.
Неудивительно, что в сложившихся условиях россияне пытаются самостоятельно оценить качество приобретаемого алкоголя.
Так, 15 процентов респондентов уверены, что гарантией качества алкогольных напитков в первую очередь является добросовестность производителя, по 13процентов полагаются на бренд или на надежность магазина.
Столько же россиян (13 процентов) уверены, что в России ничто не может гарантировать качество алкоголя.
11 процентов участников опроса доверяют адекватной цене, 7 процентов изучают голограммы, этикетки и акцизные марки на товаре, 6 процентов полагаются на контроль государства, 5 процентов — на состав продукта.
По 3 процента опрошенных считают, что гарантия качества — это тара, собственное производство напитков, опыт употребления и надпись «ГОСТ».
По 2 процента россиян доверяют рекомендациям друзей, зарубежным производителям, магазинам беспошлинной торговли Duty Free, уповают на добросовестность поставщика и ужесточение наказания за некачественную продукцию.
Другие способы проверки качества алкогольных напитков используют 7 процентов россиян.
На вопрос о том, где, по их мнению, продается наиболее качественный алкоголь, большинство россиян уверенно отвечает – в специализированных винных магазинах (57 процентов) и в крупных сетевых супермаркетах (19 процентов).
Лишь около 1 процента опрошенных думают, что хорошее пиво или водку можно купить в киоске или небольшом магазинчике.
А вот покупают алкоголь россияне чаще всего в крупных сетевых магазинах (56 процентов).
Заметно меньше наших сограждан (22 процента) выбирают специализированные винные магазины. В небольших магазинчиках и ларьках алкогольную продукцию приобретают 8 и 2 процента россиян соответственно.
Источник: www.tatar-inform.ru