Журнал «Водяной знак» выпуск № 1 (93) февраль 2012

ДЕНЬГИ ЗАМЕНИЛИ «ПОДОРОЖНИКОМ»

В прошлом году в Санкт-Петербурге в широкой продаже появился новый единый проездной билет «Подорожник». С помощью этой электронной карты можно оплатить проезд во всех видах наземного и подземного транспорта города. Кроме того, в будущем планируется подключение дополнительных операторов – пригородных электропоездов, платных автомобильных дорог и парковок, водного транспорта.

«Проект единого проездного билета «Подорожник» является очередным этапом развития системы электронного контроля оплаты проезда в Санкт-Петербурге. Это многофункциональный электронный проездной билет, объединяющий все виды городского и, в перспективе, пригородного транспорта, – сказал Станислав Попов, председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга. – Уникальность проекта заключается в возможности использования одного билета вместо многочисленных на отдельные виды транспорта – пассажирам не придется заботиться о покупке нескольких видов билетов и сроках их действия, чтобы воспользоваться в нужный момент. При регулярном использовании единого проездного билета «Подорожник» льготный тариф будет активироваться автоматически. Так, для пассажира, который активно пользуется единым проездным билетом «Подорожник» в пассажирском транспорте Санкт-Петербурга, скидка с каждой поездки может составлять от 1,5 до 7 рублей. Мы ожидаем, что запуск единого проездного билета «Подорожник» позволит уменьшить число пассажиров, оплачивающих свой проезд наличными деньгами, – пока это около 25 %».

Пополнить ресурс карты можно дистанционно – на сайте системы «Бриз Транспорт» при помощи SMS, а также через мобильное приложение. Также для пополнения счета можно использовать банковские карты, мобильные платежи через систему «MOBI. Деньги» и электронные «Яндекс. Деньги». Чтобы активировать средства на счете проездного билета, требуется приложить карту к визуализатору в вестибюле метрополитена.

Еще одно необходимое условие для карты оплаты – ее защищенность. Производители карты утверждают, что используемая в основе карты технология NXP MIFARE Plus™, соответствующая стандарту Common Criteria EAL 4+ и использующая современный открытый криптоалгоритм AES с длиной ключа 128 бит, обеспечивает повышенную степень защищенности транспортных приложений на уровне банковских карт. Это позволяет не только надежно хранить данные на электронном проездном билете, но и безопасно расширять спектр услуг, предоставляемых держателю такого билета.

Технология MIFARE™, разработанная компанией NXP Semiconductors, используется операторами подземного и наземного пассажирского транспорта города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также пригородных электропоездов. Это открывает широкие возможности применения нового билета и подключения дополнительных сервисов, таких, как комбинированные билеты на проезд в пригородных электропоездах и городском пассажирском транспорте, оплата парковок и проезда по платным автомобильным дорогам и прочие новшества.

Технология MIFARE™ также используется в картах Московского метрополитена и практически во всех транспортных проектах на территории России и стран СНГ, а решение MIFARE Plus™, предназначенное для плавного повышения уровня безопасности текущих транспортных систем, планируется к использованию в картах оплаты наземного транспорта Сочи и других новых транспортных проектах. Поставщиком инлеев для проекта «Подорожник» является компания Smartrac. Производителем самой карты выступила компания ЗАО «МФ Тариф».

Несомненный плюс новой карты, по словам разработчиков, в том, что она встроена в уже работающую систему. Карта

«Подорожник» универсальна и надежно защищает информацию, что позволяет проводить гибкую тарифную политику, устанавливать длительные сроки действия билета и оперативно включать в систему операторов новых услуг.

Анастасия Карева

 

`
Back to top button