КОГДА КАЧЕСТВО- НЕ ЗА СЧЕТ КОЛИЧЕСТВА
Ричард ХайкОк (Richard Haycock), председатель Currency Research, провел первую Carrency Conference в 1992 году. Первая конфенция прошла
в Сан-Франциско. Carrency Conference, проводится каждые 18 месяцев и путешествует по миру, пытаясь охватить как можно больше стран. В 2010 году конференция впервые прошла в Южной Америке. Более 475 делегатов из 72 стран приехали в Буэнос-Айрес. Последняя конференция прошла в Сингапуре в начале октября 2011 года. В последний день конференции Адриан Бакстер (Adrian Baxter), исполнительный директор Currency Research, рассказал «Водяному знаку» о конференции завершающейся и о планах на будущее.
– В этот раз Currency Conference кажется еще более внушительной и масштабной, чем предыдущая. Сколько участников приехало в Сингапур?
– Всего было 525 делегатов из 75 стран в Сингапуре. Мы можем сказать, что это была очень успешная конференция, особенно потому, что 52 % участников – это представители разных государственных организаций, а 48 % – спонсоры и производители. Конференц-холл был даже больше, чем необходимо, а все выставочные стенды удалось разместить в одном зале.
Вообще, нам понравилась идея такого конференц-холла, где есть все необходимое для проведения подобных мероприятий. Конечно, еще будет разбор обратной связи от делегатов конференции, но пока что отзывы положительные.
– В чем, на ваш взгляд, главное отличие Currency Conference?
– В мире существует немало различных конференций, переполненных производителями, которые рассказывают о новых технологиях в защищенной печати. Главное отличие Currency Conference в том, что мы избегаем чрезмерно технических презентаций и приветствуем дискуссии о политике центробанков, о ситуации с фальшивомонетничеством в разных странах. Конечно, на конференцию приезжают и компании, занимающиеся разработкой защитных признаков для банкнот, и представляют свои новинки.
Главное, на что мы обращаем внимание, – это высокий уровень делегаций, участвующих в Currency Conference. Мы делаем все, чтобы участники захотели принять участие в следующей конференции. Каждый раз мы перемещаемся из одного региона в другой. Это удобно для компаний, которые не могут поехать слишком далеко из своей страны для участия в конференции.
– Можно ли ожидать, что участников Currency Conference в следующий раз будет еще больше?
– Более 500 участников – это очень хороший показатель успешности конференции, но мы понимаем, что количество людей не должно увеличиваться. Мы не хотим, чтобы у нас было 200 участников, но мы также не хотим, чтобы количество участников превысило 600 человек, чтобы делегаты, вернувшись в свой офис, сказали: «Там было слишком много людей, поэтому я не успел с ними поговорить».
Мы ограничим размер конференции так, чтобы сохранить коллегиальность, сделать общение более дружеским. Хочется, чтобы конференция не была чрезмерно большой, а могла поместиться в одном отеле.
– По какому принципу отбираются доклады для конференции? Я слышала, что некоторым даже было отказано в презентации.
– Мы не отказываем в презентациях делегатам из государственных организаций, но мы лимитируем презентации от компаний-производителей. На Currency Conference-2011 было всего 10 докладов, посвященных защитным признакам. Остальные доклады были от представителей центральных банков, Интерпола, федеральных структур, занимающихся борьбой с подделками, печатных дворов и так далее.
Если представитель Центрального банка хочет сделать доклад, мы никогда ему не отказываем. В этом году на конференции прозвучало много докладов о банкнотах тех или иных стран. Это хорошо, можно собрать форум, чтобы поговорить на эту тему. Единственная причина, по которой мы можем отказать, – это слишком поздно поданная заявка. Если все время уже расписано между теми, кто зарегистрировался раньше, сложно что‑то сделать. Многие компании зарегистрировались и подали заявку на доклад уже за 17 месяцев до конференции, сразу после окончания Currency Conference-2010.
Но мы стараемся сделать так, чтобы все доклады прозвучали. В этом году мы даже изменили расписание заседаний. Планировали начинать в 9 утра, но из‑за большого количества презентаций пришлось начинать в 8.30. Очень не хотелось так рано поднимать людей с постели, но у нас было очень много желающих сделать доклад.
Так что каждый, кто хотел сделать презентацию, мог ее сделать, главное было заявить о своем желании пораньше. Программа конференции была полностью сформирована уже за 5–7 месяцев до начала мероприятия.
– В этом году в рамках конференции состоялась церемония посвящения в зал Славы Каренси? Как появилась такая идея?
– Это была идея Ричарда Хайкока, организацией занималась Джени Фостер (Genie Foster). И, кажется, это очень успешная идея. Мы чествовали людей, которые стояли у истоков индустрии защищенной печати и многое сделали для ее развития. Члены совета International Association of Currency Affairs выбрали четырех человек, имена которых были увековечены в зале Славы. Это пионеры индустрии защищенной печати.
Все они уже скончались, но эти люди сыграли огромную роль в том, чтобы сделать валютную индустрию такой, какой она стала сейчас. Это Альберт Амон – глава и почетный президент компании SICPA, Гуальтьеро Джиори – основатель и президент Organisation Giori, Зигфрид Отто, владелец и глава компании Giesecke & Devrient GmbH, и Джон Шеперд-Баррон, работавший в компании De La Rue. Кажется, участникам конференции понравилась эта идея и сама церемония.
– Currency Conference – одна из самых больших и успешных конференций. В чем ваш секрет?
– Мы стараемся собирать целевую аудиторию. Наша основная задача – привлечь представителей центральных банков и других государственных структур. Мне кажется, очень важно соблюдать пропорцию между компаниями-производителями и представителями государственных структур. В идеале это должно быть соотношение 50 на 50.
Таким образом, они смогут взаимодействовать друг с другом. Мы не хотим, чтобы в докладах звучали только рассказы менеджеров по продажам о том, как хорош их товар. Если в одном зале будет слишком много производителей, то представители центробанков будут чувствовать себя мишенью. Кроме того, нам нравится, когда на конференцию приезжают представители совершенно разных компаний и организаций.
Мы хотим сохранить высочайший уровень проведения конференции, чтобы делегатам было интересно и полезно участие в конференции и у них появилось желание посетить следующую Currency Conference.
– Уже решено, где будет проходить следующая конференция?
– В Афинах. Мы проводили конференцию в странах Латинской Америки, Европы и Северной Америки. В прошлый раз она прошла в Латинской Америке, значит, пора в Европу. Я думаю, людям понравится наша идея.
– Но почему именно в Афинах?
– Мы не были там. Currency Conference никогда не возвращается в город, где проводилась ранее. Что касается меня лично, то мне нравится, когда конференция проходит в городах, где я никогда не был. Кроме того, хочется вернуться к более дружескому и тесному формату конференции. Большой отель, как здесь в Сингапуре, это хорошо, но в холле слишком много туристов.
Плюс маленького отеля в том, что у делегатов всегда есть возможность поговорить друг с другом, пообщаться. Спускаешься в лобби, а там одни знакомые лица с конференции.
– Маленький отель – это меньшее количество делегатов?
– Да. И это настоящая дилемма. Мы хотим сохранить конференцию на высоком уровне. Не хотелось бы изменять финансовую сторону вопроса и сокращать количество спонсоров, но, думаю, нам придется ввести лимит на спонсоров на каждом уровне. Мы попробуем сохранить высокое качество, сохраняя относительно стабильный размер конференции. Это даст нам коллегиальность и сплоченность.
– В таком случае конференция станет более эксклюзивной?
– Да, возможно, так и будет. Но ничего плохого в эксклюзивности нет. Возможно, компании-производители будут присылать меньшее количество делегатов. Кроме того, мы бы хотели увидеть новые компании в списках участников.
Но многие наши традиционные участники подписывают договор и оплачивают участие еще за 17 месяцев до начала конференции. Пока мы не знаем точно, как сделать лучше, думаем над этим. Самое важное – это сохранить хорошую репутацию и верную направленность.
Татьяна Балуева